Лучший педагог года

Конспект занятия психолога для старшего дошкольного возраста: «Давайте улыбаться просто так!»

Фанагей Ольга Владимировна
Конспект занятия психолога для старшего дошкольного возраста: «Давайте улыбаться просто так!»

Программное содержание:

• Cоздавать положительный эмоциональный фон на занятии.

• Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека,навыки позитивного социального поведения.

• Обращение внимания детей на тактильные, кинестетические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.

• Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

Материал:

• магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки;

• набор пиктограмм, отображающих различные эмоции (радость, гнев, интерес, грусть, обиду, страх);

Публикация «Конспект занятия психолога для старшего дошкольного возраста: „Давайте улыбаться просто так!“» размещена в разделах

• набор сюжетных картинок, с различными эмоциями;

• набор сюжетных картинок, у героев которых не прорисованы лица;

• бумажное полотенце; шаблоны рук детей, цветные карандаши;

• смайлики на каждого ребенка и для гостей

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида, брезгливость).

- разыгрывание этюдов и упражнений из психогимнастики Чистяковой

- прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей

- подготовка шаблонов рук детей (дети обводят свою руку на бумаге и потом вырезают ножницами)

Ход занятия.

Дети под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Здравствуйте дети!. Сегодня к нам пришли гости посмотреть на нас и поучиться у нас как надо жить с улыбкой и не унывать. Начнем?

Игра «Давайте поздороваемся»

Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Детям предлагаются шуточные способы приветствия- поздороваться плечиками, спиной, рукой, носом, щекой, коленкой, локтем, пяткой.

Дети садятся на стульчики

Психолог:Давайте вспомним какие настроения мы с вами знаем? (ответы детей – радость, грусть, обида, удивление, злость, страх, интерес, стыд). Психолог показывает пиктограммы с определенными эмоциями, а дети угадывают.

Психолог- А как мы можем определить настроение человека?

Дети – по мимике, жестам, интонации.

Вот давайте поиграем в игру «Шурум-бурум»

Игра «Шурум- бурум»

Психолог отворачивается и произносит «щурум-бурум» с разным чувством. Дети отгадывают.

Игра «Море волнуется раз»

Дети встают свободно по комнате. Все произносят слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура страха (радости, грусти, обиды, злости) замри». Дети показывают с помощью мимики и пантомимы названное чувство.

Психолог- Ребята мы сегодня вспомнили наши чувства не спроста. Ведь сегодня мы отправляемся в путешествие на поляну самого любимого чувства у большинства детей и взрослых – это Радость. А что такое радость?

Игра «Доскажи словечко»

Радость – это когда….дети говорят свои варианты.

Психолог: А как мы узнаем по лицу, что мы радуемся (Дети – «Улыбаемся») Правильно, так вот послушайте загадку

Есть у радости подруга

В виде полукруга (улыбка)

А какая может быть радость без улыбки. Поэтому мы не зря вспомнили песню про улыбку.

Психолог – Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Психолог- А я знаю, что наши дети знают стихи про улыбку. Пожалуйста прочтите.

1 ребенок. Проснувшись утром, не ленись.

Себе лукаво улыбнись!

Скажи красивый комплимент,

И расцветешь в один момент!

2 ребенок. Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни все не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!

3 ребенок. Я подарю ТЕБЕ улыбку.

И пусть летит она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку

Поймаешь Ты улыбку эту!

Психолог: «Я знаю что вы любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами и, надеюсь, вы сумеете помочь мне в этом деле. Давайте начнем так»:

«Жила –была Улыбка. Она была такой доброй, ласковой, приветливой, что все люди были рады ее видеть у себя в доме. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка помогала людям в делах, охотно ходила в гости, старалась никого не обидеть- ни старенького, ни маленького.

Но однажды….Ох уж это «однажды»…. В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, брюзжал, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко- не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропеченным, а дети – непослушными… Он сердился на всех и на всё, сердился всегда- днем и ночью, в хорошую погоду и в ненастье. Когда он встретился с Улыбкой, ему стало….»

- Здесь я хочу прервать историю и попросить вас продолжить ее. (дети высказывают свои варианты)

- Я вижу, что ваши истории закончились благополучно, и Улыбка осталась с людьми, а странный, вечно сердитый человек, понял, что без Улыбки людям совсем нельзя. Если в жизни нет улыбки, то так много исчезает в ней сразу-исчезает смелость и радость, исчезает игра….Люди становятся злыми, и это зло растет с каждым днем так быстро, что может заполнить весь мир….Маленькая Улыбка -надежная помощница в борьбе со злом, она улыбнется насмешливо, и злу становится не по себе. Она засмеется над злом, и оно становится бессильно.

Давайте дети чаще улыбаться, и тогда никакие беды нам не страшны.

А теперь посмотрите на доску. Сколько здесь фотографий разных людей. А что их объединяет? (ответы детей- улыбка)

Упражнение «Маска улыбки»

А сейчас мы сделаем маску улыбки с помощью отщипывания. (детям раздаются полотна бумажного полотенца и они выщипывают глаза, рот, а затем примеряют маску на себе)

Игра «Солнышко из наших ручек»

Дети разукрашивают пальцы трафаретов своих рук, а на ладошке рисуют улыбку. Психолог показывает различные пиктограммы с улыбками и дети выбирают какую они хотят. Затем готовые ручки приклеиваются к плакату на котором нарисована улыбка и получается солнышко с лучиками детских разукрашенных ручек.

Психолог : Вот и закончилось наше путешествие на поляну Радости и Улыбки

Упражнение «Аплодисменты»

Психолог: - мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. (дети хлопают в ладони)

Психолог: Давайте на память о нашем путешествии я вам подарю маленькие эмблемки- Смайлики. И подарите их нашим гостям. (дети раздают Смайлики)

Все вместе: Просыпаясь, улыбаюсь

Солнцу, небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди улыбнитесь мне!

Дети прощаются и выходят из группы.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для старшего дошкольного возраста: «Давайте улыбаться просто так!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД