МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Если добрый ты»

Светлана Щербань
Конспект занятия для старшей группы «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД:

Воспитатель: - Мне очень приятно вас всех сегодня видеть. Давайте друг другу улыбнемся (улыбаемся, а чтобы у каждого было хорошее настроение, скажем комплемент тому, кто стоит рядом.

Дети: («Я очень рад тебя видеть сегодня!», («Ты самый лучший друг!», («Мне приятно с тобой играть!», («Какая красивая у тебя сегодня прическа!»)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой-то конверт лежит возле окошка. Интересно, кто его здесь оставил? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку на окошко затащил?

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Если добрый ты“» размещена в разделах

-Ребята, вы хотите узнать, что в этом конверте?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А здесь письмо, оно от жителей страны сказок. Послушайте его.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам лесные жители. Мы знаем, что в вашем детском саду все дети воспитанные, добрые, отзывчивые, понимающие. Только вы сможете помочь нашей беде. В лесу поселилось зло. Все жители стали плохо относиться друг к другу. Исчезли улыбки, вежливость и доброта.

Ждем вас с нетерпением».

Воспитатель: - Как мы поступим в этой ситуации?

(Выслушиваю различные мнения детей)

Воспитатель: - В лесу ведь может вас подстерегать любая опасность. Мы не знаем, что нас ждет впереди.

Воспитатель: - А на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на велосипеде, на корабле, на ракете, на автобусе.

Воспитатель: - Вы столько замечательных средств передвижения назвали, а мы же отправимся в сказочное путешествие, поэтому и транспорт у нас будет совсем необычный, воздушный. Прошу занимать места на этом красивом воздушном шаре. А чтобы шар взлетел, его нужно надуть воздухом, наполненным добротой. А мы знаем много стихотворений о доброте. Прочтите их.

1-ый ребенок: Слышал я, ведь будет так, друзья,

Что без доброты прожить нельзя.

Злой совсем не сможет говорить,

Чтобы зла кому не натворить.

2-ой ребенок: И совсем не сможем я и ты

Дня прожить, не сделав доброты.

Бабушки не смогут нахвалиться

И не станут никогда сердиться.

3-ий ребенок: Здравствуйте, пожалуйста, простите, извините,

Добрые слова друг другу говорите,

Чаще улыбайтесь, чаще удивляйтесь,

Навсегда добрыми останьтесь.

Воспитатель: - Шар наполнен нежными, воздушными, легкими, добрыми словами. Отправляемся в путь! Держитесь крепче. Ну, что, полетели?

Воспитатель: - Шар большой парит над крышей.

Ветер шар едва колышет.

В небе радужный пожар,

В семь цветов раскрашен шар.

А под шаром есть корзина.

В той корзине я и вы,

Не боимся высоты!

Воспитатель: - Повторим все вместе?

Дети: - Не боимся высоты!

Воспитатель: - А чтобы скоротать время в полете давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Храбрый – трусливый, щедрый – жадный, ленивый – трудолюбивый, ласковый – грубый, веселый – грустный, послушный – балованный, заботливый – безразличный, злой – добрый и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, а кого можно назвать добрым и почему?

Дети: - Маму, потому что она ласковая и никогда не поступает плохо. Бабушку, потому что она заботливая и от нее всегда ждешь чего-то хорошего.

Воспитатель: - А что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я уверена, что именно вы самые добрые.

Мы даже не заметили, что

Парим все выше, выше.

Ветер нас едва колышет

Шар все дальше нас несет.

Пролетаем мы лесок.

Ветер дует все сильнее

Погода стала холоднее.

Обнимитесь-ка, друзья, (обнимаемся)

Простудиться нам нельзя.

Впереди страна чудес,

Вижу сказочный я лес.

Опускаться нам пора.

Держитесь крепче, детвора.

Сказки в той стране живут,

Свои тайны стерегут.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли. Осторожно выходите, и друг другу помогите. Как же сориентироваться, в какую сторону нам идти? Посмотрите, вот лежит камень необычный. На нем какая-то надпись:

Налево пойдешь – найдешь много конфет.

Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь.

Направо пойдешь – самую необычную игрушку найдешь.

Воспитатель: - Какое нам выбрать направление?

Дети: - Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь.

Воспитатель: - Ну что ж, вы выбрали правильный путь. Но этот путь не для трусливых. А нам не страшно, ведь мы вместе! Ну что ж, в путь! Дорожка становится узкой, её окружает колючий кустарник. Станьте друг за другом, чтобы колючки вас не поранили. Шаг замедляем, идем очень осторожно. Отодвигайте колючие веточки, чтобы они не порвали одежду. А вот упало дерево от бури, преградило нам дорогу, давайте перелезем через него, мальчики помогайте девочкам. А вот со скалы скатилась глыба, давайте все вместе, дружно уберем её с дороги. Вот наконец-то мы вышли на поляну. А где же зло? Я его не вижу. Может, вы, ребята, его видите?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Давайте присядем и понаблюдаем. Тише, ребята, я слышу, что кто-то идет.

(забегает зайчик, поет песенки, улыбается)

Зайчик: - Ах, какое солнышко, ах, какие птички!

(ему навстречу идет волк, рычит, злится, увидел зайца, выхватывает корзину)

Волк: - Что у тебя здесь? Тьфу, это морковка, я такое не люблю.

(бросает корзину в сторону, зайка плачет, волк его толкает)

Волк: - Что ты рыдаешь? Уходи прочь с моей дороги, а то я тебя поцарапаю!

(волк уходит)

Воспитатель: - Ребята, теперь я, кажется, понимаю, почему нас позвали на помощь лесные жители. А вы догадались?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что вам не понравилось в этой ситуации? Кого здесь можно назвать добрым, а кого злым и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Чем мы можем помочь зайке?

Ответы детей: (пожалеть, собрать морковку)

(раздается вой волка, он вбегает с выражением боли на лице)

Волк: - Помогите! Помогите! Я поранил лапу, ай, ай, мне больно.

Воспитатель: - Ребята, может, волка прогоним и проучим, или пожалеем и полечим?

Ответы детей: (пожалеем и полечим)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я не сомневалась в вашей доброте. Как же мы будем лечить волка?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сначала нужно промыть ранку, а у нас нет воды. Смотрите, вот ручеек, давайте зачерпнем воды, промоем ранку. Тебе больно? Не плачь, мы подуем. А у кого есть платочек чистый? Дима, перебинтуй лапу волку. Твои движения должны быть нежными, осторожными, ласковыми, успокой волка.

Волк: - Спасибо, вам, дети за вашу доброту. Мне очень стыдно за то, что я злой. Я больше не буду никого обижать, до свидания! (уходит)

Воспитатель: - Зайка, пойдем с нами в детский сад, там тебя никто не будет обижать!

Зайка: - Нет, я побегу и всем расскажу, что в нашем лесу волк подобрел!

(убегает)

Воспитатель: - Одно доброе дело мы уже сделали. Ой, посмотрите, кто-то шевелится. Это маленький бельчонок. Какой он беззащитный, дрожит от холода и страха. Злой ветер налетел и столкнул его из дупла. Дети, согрейте его, приласкайте! Пожалейте, ему плохо без мамочки! Успокойте бельчонка, мы не будем его обижать.

(дети успокаивают бельчонка, употребляя в речи ласковые слова)

Воспитатель: - А я знаю из какого дупла он выпал, но путь к нему труден, через топкое болото, пройти можно только по кочкам, помогайте друг другу, не толкайтесь, не уроните бельчонка. Давайте я его передам маме. («бельчонка» сажаю в дупло) звучит запись.

«Спасибо вам, дети, за добрый поступок. А я за ваше добро добром и отплачу. У корней моего дерева растет цветик-семицветик, он исполнит все ваши желания. Еще раз вам спасибо.»

Воспитатель: - Какой прекрасный цветок. Я знаю, что лепестки срывать можно. Сорвите по одному лепестку, закройте глаза, задумайте одно заветное желание, но только, чтобы добро было от этого желания не только вам, но и всем окружающим….Загадали? Давайте закружимся с лепестками, проговаривая волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Опустите свои лепестки в этот быстрый ручеек, пусть эти лепестки плывут и исполняют ваши желания. А мне так интересно, какое желание задумал, ты, Дима?

Дима: - Чтобы все дети на планете жили дружно и счастливо.

Воспитатель: - Молодец, а чего хочется Оле?

Оля: - Чтобы все мамочки не болели и жили долго.

Воспитатель: - А какое желание у тебя, Сережа?

Сережа: - Чтобы все старики жили со своими семьями.

Воспитатель: - Если бы все люди на планете были бы такими добрыми, как вы, я уверена, что не было бы брошенных детей, все старики жили бы со своими семьями, никогда не болели бы мамы. Мне так хочется вас обнять и поблагодарить за такие добрые желания. А сейчас давайте сядем и отдохнем. В каждой семье есть свои любимые сказки. Вот такая сказка есть и в моем доме, а называется она «Воробей, который делал в жизни все, что мог». Эта сказка о доброте. Послушайте ее.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень много пословиц о доброте, а какие пословицы подходят больше всего к этой сказке?

Дети: - Не ищи красоты, ищи доброты.

Доброму добрая память. На свете не без добрых людей. Доброе слово доходит до сердца. Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: - Молодцы! А нам пора в путь! (подходим к знаку «Баба Яга» и к ее дому)

Воспитатель: - Загадочный знак, как вы думаете, что он означает? (ответы детей)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? (ответы детей)

Воспитатель: - Баба Яга – произошло от древнего слова «ягать», кричать, ругаться. А какие поступки чаще всего совершает Баба Яга? (ответы детей)

Воспитатель: - Вспомните русские народные сказки и скажите, какое зло совершала Баба Яга? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы слышали о хороших поступках Бабы Яги? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы ее позовем. Как в сказках зовут Бабу Ягу?

Дети: - Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Воспитатель: - Давайте позовем ее еще раз.

(выбегает Баба Яга)

Что за мода у людей, стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить – так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру! Выйду - уши надеру!

Что вам дома не сидится? Так и хочется позлиться!

Воспитатель: - Баба Яга, ты зря злишься. Мы очень справедливые и совершаем добрые поступки.

Баба Яга: А что такое добрые поступки? (ответы детей)

Воспитатель: Присаживайся, пожалуйста, на стульчик и послушай, что тебе дети расскажут.

Ребенок: Что такое доброта? Всем узнать давно пора.

Если вижу я беду – мимо горя не пройду!

Надо людям помогать, доброту не забывать!

Если слово дал – держи! С обещаньем не спеши!

Ребенок: И не должен ты забыть

За добро добром платить!

Ребенок: Собери всю доброту, положи в ладошки.

И всем людям подари и себе немножко.

Воспитатель: - Баба Яга, а ты хочешь с нами доброту дарить?

Баба Яга: - Да!

Воспитатель: - Тогда делай вместе с нами.

Собери всю доброту, положи в ладошки (показать руками)

И всем людям подари (подуть на ладошки)

И себе немножко (прижать ладошки к груди).

Баба Яга: - Кажется, я начинаю добреть. Ой, ой, ой…

Воспитатель: - А чтобы ты совсем стала доброй, послушай ласковые слова, которые тебе скажут дети.

Дети: - Привлекательная, обаятельная, красивая, смешная, шустрая, интересная, старенькая, умненькая.

(Баба Яга слушает и добреет)

Воспитатель: - Если добрый ты, руку другу протяни.

Улыбнитесь поскорей, чтобы стало всем светлей.

Если добрый ты - слово доброе скажи.

Если ты добро несешь – другу радость принесешь.

Давайте сплетем венок из добрых слов. (Дети говорят друг другу комплементы и сплетают руки)

Воспитатель: - Какой красивый получился у нас венок из добрых слов. Давайте оденем его на голову Бабе Яге и злость исчезнет (одеваем). Все, злость исчезла. А нам пора возвращаться. Воздушный шар остался далеко, а нас подхватил легкий, добрый, ласковый ветерок. Попрощайтесь с Бабой Ягой.

Дети: - До свидания, Бабулечка – Ягулечка!

Воспитатель: - И вот мы уже в детском саду.

Публикации по теме:

«Психологические речевые настройки» Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводится утром, после зарядки, дети и воспитатель.

Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Если добрый ты»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Если добрый ты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербань (УИ 284408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД