Ольга Фирсова
Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Задачи:
- развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их;
- развивать произвольное внимание;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать умение слушать друг друга;
- учить передавать эмоциональные состояния невербальным способом;
- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Публикация «Конспект открытого занятия „Улыбка делает чудеса“ (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: фонограмма с записью музыки В. Шаинского "Улыбка"; мягкая игрушка; карточки с изображением фрагментов лица, бумажные куклы, клей (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (Ответы детей) С улыбки! Конечно, хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся!
Дети встают в круг, под музыку В. Шаинского "Улыбка" передают по кругу
игрушку, улыбаются.
Воспитатель: пока мы выполняли это упражнение к нам кто то пришел в гости. (На доске нарисована Улитка) Ребята, кто это? (ответы детей) Какое настроение у нашей улитки? (веселое, радостное, солнечное и т. д.) Как вы это определили? (Она нам улыбается)
Воспитатель: улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Пожалуйста". Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово "пожалуйста".
- Пожалуйста, руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны, пожалуйста. Покружитесь, пожалуйста. Встаньте на одну ногу. Пожалуйста, подпрыгните.
Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Попробуйте рассказать, как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово "пожалуйста". (Дети делятся впечатлениями)
Ребята, давайте вспомним, что мы делали хорошего для других людей. (Ответы ребят) Как вы себя чувствовали после хорошего поступка? (Настроение улучшилось)
Я вам предлагаю поиграть в игру "Расколдуй девочку". Послушайте историю: "Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили ее. этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку, забрав себе ее приветливое выражение лица. " Девочку можно расколдовать, если из карточек сложить эмоциональное выражение лица, назвать его и изобразить с помощью мимики. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы! Девочка вновь стала веселой, вы ей помогли, и злая волшебница больше не страшна.
Игра "Скажи хорошее о своем товарище!" Дети садятся в круг на ковре, в центре - один ребенок. Остальные по очереди говорят, что им в нем нравится. Начинает педагог (в руках игрушка) - "Сережа, мне нравится твоя доброта, отзывчивость, ты всегда стараешься помочь своим друзьям. " Затем передает игрушку участнику игры (по кругу или в произвольном порядке) Каждый из детей должен высказаться.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы в вашем классе появился еще один друг? (да) Тогда давайте придумаем себе этого друга.
Дети получают конверты с бумажными куклами, кукольной одеждой и несколькими вариантами выражения лица. Каждый ребенок выбирает лицо для своего друга и цвет одежды.
Воспитатель: встанем в круг, возьмемся за руки, поднимим, посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.