МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)

Ольга Фирсова
Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их;

- развивать произвольное внимание;

- развивать коммуникативные способности;

- развивать умение слушать друг друга;

- учить передавать эмоциональные состояния невербальным способом;

- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Публикация «Конспект открытого занятия „Улыбка делает чудеса“ (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)» размещена в разделах

Материал: фонограмма с записью музыки В. Шаинского "Улыбка"; мягкая игрушка; карточки с изображением фрагментов лица, бумажные куклы, клей (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (Ответы детей) С улыбки! Конечно, хорошее настроение начинается с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся!

Дети встают в круг, под музыку В. Шаинского "Улыбка" передают по кругу

игрушку, улыбаются.

Воспитатель: пока мы выполняли это упражнение к нам кто то пришел в гости. (На доске нарисована Улитка) Ребята, кто это? (ответы детей) Какое настроение у нашей улитки? (веселое, радостное, солнечное и т. д.) Как вы это определили? (Она нам улыбается)

Воспитатель: улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Ребята, давайте еще раз улыбнемся друг другу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Пожалуйста". Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово "пожалуйста".

- Пожалуйста, руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны, пожалуйста. Покружитесь, пожалуйста. Встаньте на одну ногу. Пожалуйста, подпрыгните.

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Попробуйте рассказать, как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово "пожалуйста". (Дети делятся впечатлениями)

Ребята, давайте вспомним, что мы делали хорошего для других людей. (Ответы ребят) Как вы себя чувствовали после хорошего поступка? (Настроение улучшилось)

Я вам предлагаю поиграть в игру "Расколдуй девочку". Послушайте историю: "Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили ее. этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку, забрав себе ее приветливое выражение лица. " Девочку можно расколдовать, если из карточек сложить эмоциональное выражение лица, назвать его и изобразить с помощью мимики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы! Девочка вновь стала веселой, вы ей помогли, и злая волшебница больше не страшна.

Игра "Скажи хорошее о своем товарище!" Дети садятся в круг на ковре, в центре - один ребенок. Остальные по очереди говорят, что им в нем нравится. Начинает педагог (в руках игрушка) - "Сережа, мне нравится твоя доброта, отзывчивость, ты всегда стараешься помочь своим друзьям. " Затем передает игрушку участнику игры (по кругу или в произвольном порядке) Каждый из детей должен высказаться.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы в вашем классе появился еще один друг? (да) Тогда давайте придумаем себе этого друга.

Дети получают конверты с бумажными куклами, кукольной одеждой и несколькими вариантами выражения лица. Каждый ребенок выбирает лицо для своего друга и цвет одежды.

Воспитатель: встанем в круг, возьмемся за руки, поднимим, посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Видео Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 11:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД