МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности

Наталья Куксова
Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Неделя

Занимательная деятельность

Программное содержание

Сентябрь

1

«Пробуем измениться»

Создать эмоционально - благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Познакомить детей с понятием «мимика», «жесты». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

2

«Пофантазируем?»

Развитие основных мыслительных операций, прогностического, практического, дивергентного видов мышления.

3

«Думай, учись, развивайся»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

4

Публикация «Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

«Твори, выдумывай, пробуй»

Развитие творческого воображения.

Октябрь

1

«Кто быстрее? Кто интереснее?»

Развитие беглости, гибкости и оригинальности мышления. Активизировать у детей их творческий потенциал и способствовать развитию их креативности в целом.

2

«Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»

Настольный театр игрушек «Ку

рочка Ряба»

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3

«Одну простую сказку

хотим мы показать»

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать

наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

4

«Многим домик послужил,

кто только в домике ни жил»

Развивать умение детей последовательно и вы-

разительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Ноябрь

1

«Играем пальчиками».

Пальчиковый театр

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

2

«Постучимся в теремок»

Настольный театр игрушек «Теремок»

Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

3

«Косолапый приходил,

теремочек развалил».

Драматизиция сказки «Теремок»

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

4

«Если с другом ты поссорился.»

Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Декабрь

1

«Рассказываем про любимые

игры и сказки»

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова

«Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

2

«Сочиняем новую сказку»

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу

сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

3

«Сказки сами сочиняем,

а потом мы в них играем»

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

4

«Учимся говорить по – разному»

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

Январь

1

«Гордится Петенька красой,

ног не чует под собой»

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные сред-

ства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

2

«Петя хвастался, смеялся,

чуть Лисе он не достался»

Настольный театр игрушек

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

3

«Наши эмоции»

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую

карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Февраль

1

«Изображение различных эмоций»

Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха,

грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2

«Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья»

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

3

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».

Театр перчаточных кукол

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать натроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

4

«Друг всегда придет на помощь»

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Март

1

«Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!»

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

2

«Когда, страшно, видится то, чего и нет».

Театр марионеток

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость, изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы

по содержанию сказки.

3

«Каждому страх большим кажется».

Театр марионеток

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные чело

веческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

4

«У страха глаза велики»

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Публикации по теме:

Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор МАСТЕР – КЛАСС УТРЕННИЙ СБОР (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Знакомство с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

НОД на тему «Знакомство с театром» в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения Образовательная деятельность по коммуникации «Знакомство с театром» в старшей группеЦель: Развивать интерес к театрализованной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куксова (УИ 179464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД