Юлия Макарова
Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. А вот наш Мишутка попала в плен к Простуде - он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно. Вы хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды?. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Воспитатель и дети подходят к дорожкам – красной и разноцветной.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие
следы? Почему они у нее красные?
Простуда: всё это правда, ребята, но это же хорошо – в детский сад ходить не надо, лежишь целый день, ничего не делаешь, а вокруг тебя мама с папой прыгают, вкусные сиропы дают, витамин. Красота-а-а! Так что добро пожаловать в моё царство.
Воспитатель: ну что ребята пойдём? Почему?
Воспитатель: ребята, здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная, как вы думаете, чья она? Почему она у неё разноцветная?
Королева Здоровья : верно, ребята. Приглашаю вас в своё королевство.
Простуда: да что вы, ребята, разве вы не видите, моя дорожка короткая, пойдёмте со мной.
Королева Здоровья : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, пройдя все мои станции, мы с вами их вспомним. Идём? В путь! Первые мои следы – голубые. Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? Проходите на мою первую станцию. (В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)
Королева Здоровья : Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили, а теперь подойдите, пожалуйста, все к моему столику, давайте все вместе попробуем собрать рассыпавшуюся картинку, но прежде чем поставить свой пазл, вы должны прочитать и объяснить написанную на каждой части пословицу (пословицы о здоровье)
Королева Здоровья : «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» Кто догадается, почему я все свои пословицы поселила в яблочке? Молодцы, правильно догадались. Но что-то мы застоялись на этой станции, пора нам отправляться на следующую. Какого цвета у меня следующая дорожка? (Жёлтая.) Как вы думаете, что жёлтое влияет на наше здоровье? Отправляемся в путь дальше, наступаем строго на следочки.
А здесь письмо. Давайте прочтём его. (Достаёт письмо, в котором написано:
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
(Ваш Мишутка)
Королева Здоровья : Дети, нам надо победить микробов и спасти Мишку. Поможем ему?
Простуда: Ни за что вам не победить моих верных помощников – микробы.
Подвижная игра «Микробы».
(Простуда кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов королева Здоровья прокалывает шары.)
Королева Здоровья : Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок. Упражнение на дыхание «Ветерок»
Королева Здоровья :У у нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои. Посмотрите, какого цвета моя следующая дорожка? (Белая.) Что белое влияет на наше здоровье? Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? А вам нравится закаляться?
Контрастотермия.
Королева Здоровья предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Королева Здоровья : Немного закалились, теперь можно и поиграть.
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Королева Здоровья : Ой, что-то мы застоялись на этой станции, пора нам пройти мою последнюю тропинку и освободить Мишку из рук коварной Простуды. Какого цвета перед нами дорожка? (Зелёная). Как вы думаете, что зеленое влияет на наше здоровье? (дети идут по зеленой дорожке, в это время в бинокль смотрит Простуда и говорит)
Простуда: Не может быть! Они прошли через все станции! Почему силы зла их не остановили?
Королева Здоровья : Вы за мной идите смело, будем действовать умело.
А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.
Простуда: А, голубчики, явились?
Королева Здоровья : Все в деревья превратились! Дети останавливаются, качают руками.
Простуда: (смотрит в бинокль).
Знать, совсем слепа я стала, коль деревья не признала.
Дети идут дальше.
Простуда: Так, идите-ка, дружочки. Манит пальцем.
Королева Здоровья : Все присели, словно, кочки.
Простуда: (смотрит в бинокль).
Снова показалось, вроде, это кочки на болоте.
Дети идут дальше.
Простуда Вижу, вижу, вон идёте! Вы меня не проведёте.
Королева Здоровья : Проведём, и очень просто: мы сейчас построим мостик.
Дети кладут руки друг другу на плечи.
Простуда: Бедное моё сердечко! Это ж мостик через речку! Ох, устала я от злости. Полежу-ка, я немножко.
Королева Здоровья : Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)
Предлагаю Вам ребята вместе с мишкой сделать гимнастику для глаз, чтоб укрепить и снять с наших глазок напряжение.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
Королева Здоровья : Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю вам пройти к столам и выполнить разные задания, увидев ваши работы Мишка сразу поймет, что нужно делать, чтобы больше никогда не попадать в плен к Простуде.
1стол – Шнуровка.
2 стол – лепка овощей и фруктов.
3 стол – рисование солнце, воздух и вода.
4 стол – выкладывание из скрепок предметов гигиены.
Королева Здоровья : А теперь давайте все правила здоровья расскажем мишке с помощью стихотворения "Чтоб здоровье сохранить"
Королева Здоровья : Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. Ребята, вы мне очень понравились. Я очень рада видеть вас в своём королевстве, но вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
(Передает Мишку воспитателю).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у королевы Здоровья? Спасибо вам, милая Королева. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
Королева Здоровья : Я на это очень надеюсь,
Дети, и все присутствующие здесь взрослые
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
До свидания!
(Королева уходит, откуда появилась вначале)
Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Но у нас сегодня много гостей. Мы им в самом начале словом «Здравствуйте» пожелали здоровья. А сейчас, встаньте, пожалуйста, к ним лицом и скажите свои пожелания – советы. Пожелания детей.
Воспитатель: На память о нашей встрече мы, уважаемые взрослые, вместе с ребятами приготовили вам подарок вот такой весенний цветок, с полезной витаминной сердцевинкой внутри.
(Дети дарят присутствующим витаминные цветы).