МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Юлия Макарова
Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. А вот наш Мишутка попала в плен к Простуде - он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно. Вы хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды?. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Воспитатель и дети подходят к дорожкам – красной и разноцветной.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? Почему они у нее красные?

Простуда: всё это правда, ребята, но это же хорошо – в детский сад ходить не надо, лежишь целый день, ничего не делаешь, а вокруг тебя мама с папой прыгают, вкусные сиропы дают, витамин. Красота-а-а! Так что добро пожаловать в моё царство.

Воспитатель: ну что ребята пойдём? Почему?

Воспитатель: ребята, здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная, как вы думаете, чья она? Почему она у неё разноцветная?

Королева Здоровья : верно, ребята. Приглашаю вас в своё королевство.

Простуда: да что вы, ребята, разве вы не видите, моя дорожка короткая, пойдёмте со мной.

Королева Здоровья : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, пройдя все мои станции, мы с вами их вспомним. Идём? В путь! Первые мои следы – голубые. Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? Проходите на мою первую станцию. (В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Королева Здоровья : Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили, а теперь подойдите, пожалуйста, все к моему столику, давайте все вместе попробуем собрать рассыпавшуюся картинку, но прежде чем поставить свой пазл, вы должны прочитать и объяснить написанную на каждой части пословицу (пословицы о здоровье)

Королева Здоровья : «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» Кто догадается, почему я все свои пословицы поселила в яблочке? Молодцы, правильно догадались. Но что-то мы застоялись на этой станции, пора нам отправляться на следующую. Какого цвета у меня следующая дорожка? (Жёлтая.) Как вы думаете, что жёлтое влияет на наше здоровье? Отправляемся в путь дальше, наступаем строго на следочки.

А здесь письмо. Давайте прочтём его. (Достаёт письмо, в котором написано:

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Королева Здоровья : Дети, нам надо победить микробов и спасти Мишку. Поможем ему?

Простуда: Ни за что вам не победить моих верных помощников – микробы.

Подвижная игра «Микробы».

(Простуда кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов королева Здоровья прокалывает шары.)

Королева Здоровья : Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Королева Здоровья :У у нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои. Посмотрите, какого цвета моя следующая дорожка? (Белая.) Что белое влияет на наше здоровье? Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Королева Здоровья предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Королева Здоровья : Немного закалились, теперь можно и поиграть.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Королева Здоровья : Ой, что-то мы застоялись на этой станции, пора нам пройти мою последнюю тропинку и освободить Мишку из рук коварной Простуды. Какого цвета перед нами дорожка? (Зелёная). Как вы думаете, что зеленое влияет на наше здоровье? (дети идут по зеленой дорожке, в это время в бинокль смотрит Простуда и говорит)

Простуда: Не может быть! Они прошли через все станции! Почему силы зла их не остановили?

Королева Здоровья : Вы за мной идите смело, будем действовать умело.

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Простуда: А, голубчики, явились?

Королева Здоровья : Все в деревья превратились! Дети останавливаются, качают руками.

Простуда: (смотрит в бинокль).

Знать, совсем слепа я стала, коль деревья не признала.

Дети идут дальше.

Простуда: Так, идите-ка, дружочки. Манит пальцем.

Королева Здоровья : Все присели, словно, кочки.

Простуда: (смотрит в бинокль).

Снова показалось, вроде, это кочки на болоте.

Дети идут дальше.

Простуда Вижу, вижу, вон идёте! Вы меня не проведёте.

Королева Здоровья : Проведём, и очень просто: мы сейчас построим мостик.

Дети кладут руки друг другу на плечи.

Простуда: Бедное моё сердечко! Это ж мостик через речку! Ох, устала я от злости. Полежу-ка, я немножко.

Королева Здоровья : Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Предлагаю Вам ребята вместе с мишкой сделать гимнастику для глаз, чтоб укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

Королева Здоровья : Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю вам пройти к столам и выполнить разные задания, увидев ваши работы Мишка сразу поймет, что нужно делать, чтобы больше никогда не попадать в плен к Простуде.

1стол – Шнуровка.

2 стол – лепка овощей и фруктов.

3 стол – рисование солнце, воздух и вода.

4 стол – выкладывание из скрепок предметов гигиены.

Королева Здоровья : А теперь давайте все правила здоровья расскажем мишке с помощью стихотворения "Чтоб здоровье сохранить"

Королева Здоровья : Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. Ребята, вы мне очень понравились. Я очень рада видеть вас в своём королевстве, но вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

(Передает Мишку воспитателю).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у королевы Здоровья? Спасибо вам, милая Королева. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Королева Здоровья : Я на это очень надеюсь,

Дети, и все присутствующие здесь взрослые

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

До свидания!

(Королева уходит, откуда появилась вначале)

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Но у нас сегодня много гостей. Мы им в самом начале словом «Здравствуйте» пожелали здоровья. А сейчас, встаньте, пожалуйста, к ним лицом и скажите свои пожелания – советы. Пожелания детей.

Воспитатель: На память о нашей встрече мы, уважаемые взрослые, вместе с ребятами приготовили вам подарок вот такой весенний цветок, с полезной витаминной сердцевинкой внутри.

(Дети дарят присутствующим витаминные цветы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Ход занятия В: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Это вовсе не.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: Формировать у детей культуру сохранения и укрепления собственного здоровья; - Дать представления о духовно -нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД