Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Юлия Макарова
Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. А вот наш Мишутка попала в плен к Простуде - он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно. Вы хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды?. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Воспитатель и дети подходят к дорожкам – красной и разноцветной.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? Почему они у нее красные?

Простуда: всё это правда, ребята, но это же хорошо – в детский сад ходить не надо, лежишь целый день, ничего не делаешь, а вокруг тебя мама с папой прыгают, вкусные сиропы дают, витамин. Красота-а-а! Так что добро пожаловать в моё царство.

Воспитатель: ну что ребята пойдём? Почему?

Воспитатель: ребята, здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная, как вы думаете, чья она? Почему она у неё разноцветная?

Королева Здоровья : верно, ребята. Приглашаю вас в своё королевство.

Простуда: да что вы, ребята, разве вы не видите, моя дорожка короткая, пойдёмте со мной.

Королева Здоровья : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, пройдя все мои станции, мы с вами их вспомним. Идём? В путь! Первые мои следы – голубые. Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? Проходите на мою первую станцию. (В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Королева Здоровья : Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили, а теперь подойдите, пожалуйста, все к моему столику, давайте все вместе попробуем собрать рассыпавшуюся картинку, но прежде чем поставить свой пазл, вы должны прочитать и объяснить написанную на каждой части пословицу (пословицы о здоровье)

Королева Здоровья : «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» Кто догадается, почему я все свои пословицы поселила в яблочке? Молодцы, правильно догадались. Но что-то мы застоялись на этой станции, пора нам отправляться на следующую. Какого цвета у меня следующая дорожка? (Жёлтая.) Как вы думаете, что жёлтое влияет на наше здоровье? Отправляемся в путь дальше, наступаем строго на следочки.

А здесь письмо. Давайте прочтём его. (Достаёт письмо, в котором написано:

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Королева Здоровья : Дети, нам надо победить микробов и спасти Мишку. Поможем ему?

Простуда: Ни за что вам не победить моих верных помощников – микробы.

Подвижная игра «Микробы».

(Простуда кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов королева Здоровья прокалывает шары.)

Королева Здоровья : Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Королева Здоровья :У у нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои. Посмотрите, какого цвета моя следующая дорожка? (Белая.) Что белое влияет на наше здоровье? Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Королева Здоровья предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Королева Здоровья : Немного закалились, теперь можно и поиграть.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Королева Здоровья : Ой, что-то мы застоялись на этой станции, пора нам пройти мою последнюю тропинку и освободить Мишку из рук коварной Простуды. Какого цвета перед нами дорожка? (Зелёная). Как вы думаете, что зеленое влияет на наше здоровье? (дети идут по зеленой дорожке, в это время в бинокль смотрит Простуда и говорит)

Простуда: Не может быть! Они прошли через все станции! Почему силы зла их не остановили?

Королева Здоровья : Вы за мной идите смело, будем действовать умело.

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Простуда: А, голубчики, явились?

Королева Здоровья : Все в деревья превратились! Дети останавливаются, качают руками.

Простуда: (смотрит в бинокль).

Знать, совсем слепа я стала, коль деревья не признала.

Дети идут дальше.

Простуда: Так, идите-ка, дружочки. Манит пальцем.

Королева Здоровья : Все присели, словно, кочки.

Простуда: (смотрит в бинокль).

Снова показалось, вроде, это кочки на болоте.

Дети идут дальше.

Простуда Вижу, вижу, вон идёте! Вы меня не проведёте.

Королева Здоровья : Проведём, и очень просто: мы сейчас построим мостик.

Дети кладут руки друг другу на плечи.

Простуда: Бедное моё сердечко! Это ж мостик через речку! Ох, устала я от злости. Полежу-ка, я немножко.

Королева Здоровья : Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Предлагаю Вам ребята вместе с мишкой сделать гимнастику для глаз, чтоб укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

Королева Здоровья : Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю вам пройти к столам и выполнить разные задания, увидев ваши работы Мишка сразу поймет, что нужно делать, чтобы больше никогда не попадать в плен к Простуде.

1стол – Шнуровка.

2 стол – лепка овощей и фруктов.

3 стол – рисование солнце, воздух и вода.

4 стол – выкладывание из скрепок предметов гигиены.

Королева Здоровья : А теперь давайте все правила здоровья расскажем мишке с помощью стихотворения "Чтоб здоровье сохранить"

Королева Здоровья : Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. Ребята, вы мне очень понравились. Я очень рада видеть вас в своём королевстве, но вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

(Передает Мишку воспитателю).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у королевы Здоровья? Спасибо вам, милая Королева. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Королева Здоровья : Я на это очень надеюсь,

Дети, и все присутствующие здесь взрослые

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

До свидания!

(Королева уходит, откуда появилась вначале)

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Но у нас сегодня много гостей. Мы им в самом начале словом «Здравствуйте» пожелали здоровья. А сейчас, встаньте, пожалуйста, к ним лицом и скажите свои пожелания – советы. Пожелания детей.

Воспитатель: На память о нашей встрече мы, уважаемые взрослые, вместе с ребятами приготовили вам подарок вот такой весенний цветок, с полезной витаминной сердцевинкой внутри.

(Дети дарят присутствующим витаминные цветы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Ход занятия В: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Это вовсе не.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: Формировать у детей культуру сохранения и укрепления собственного здоровья; - Дать представления о духовно -нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 308262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД