Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Сказка про мысли»

Людмила Кирсутина
Конспект занятия для старшей группы «Сказка про мысли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях, изменениях в настроении; развитие произвольного внимания;тренировка восприимчивости, умения слушать и слышать, умения тонко чувствовать окружающее пространство; снятие эмоционально- психического и телесного напряжения, развитие воображения и фантазии. активизация и обогащение словарного запаса, развитие памяти, умения вслушиваться в звуки музыки, определять ее характер; закрепить знакомые навыки рисования. Воспитывать добрые отношения в коллективе.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Сказка про мысли“» размещена в разделах

Материал:дидактическая игра " Собери сказку", книги со сказками " Золотой ключик", "Курочка ряба", "Дюймовочка", "Гадкий утенок"," Три поросенка", "Золушка","Айболит","Колобок", "Сказка о рыбаке и рыбке","Красная шапочка"; пиктограммы "Эмоции",дидактическая игра "Веселый, грустный, спокойный", записи детских песен, фотографии детей, краски, кисточки, салфетки, вода, воздушные шарики, сигналы -"Веселый человечек-грустный человечек", загадка про клоуна.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, я сегодня, когда шла на работу, встретила необычного человека. Хотите узнать кто это был? Тогда отгадайте загадку:

Он любит детский смех и шутки

Всегда везде и всех смешит,

А детвора на представление

В цирк с удовольствием спешит.

Угадайте поскорей,

Кто же в цирке ждет гостей?

Дети отгадывают загадку.

- Ну конечно, это клоун!

Но клоун, ребята, был грустный. Он рассказал мне, что недавно в цирк прилетел холодный,злой северный ветер и выгнал Смешинку, Веселинку и Добринку. Теперь в цирке не слышно аплодисментов и детского смеха, не видно улыбок. даже воздушные шарики сдулись (воспитатель демонстрирует детям сдутые воздушные шарики). Клоун спросил: "Может быть ваши ребята помогут мне вернуть в цирк веселье и смех?".

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь клоуну (ответы детей)

- Прекрасно! Давайте вспомним, где мы можем встретить добрые, веселые мысли?

Дети предлагают свои варианты.

- Но как же мы узнаем при встрече эти добрые и веселые мысли (варианты ответов детей)

_Давайте поиграем! Воспитатель предлагает детям по пиктограммам определить эмоции. Также,детям предлагается мимикой показать радость, грусть, удивление, спокойствие и другие эмоции. Далее проводится игра " Веселый, грустный, спокойный"(дети по картинкам, на которых изображены малыши в действиях и с эмоциями, определяют где ребенок грустит, где веселится и объясняют свой выбор)

Воспитатель подводит итог игры и предлагает детям отправиться искать Добринку, Веселинку и Смешинку в сказках.

Воспитатель: Чтобы в сказку попасть, нужно ключик правильно подобрать. Детям раздается одна из двух половинок пазла и предлагается найти вторую половинку. (Например, одна часть-зайчик с перевязанной лапкой, вторая часть- доктор Айболит) У кого сказка получилась, тот кладет "ключик" рядом с соответствующей книгой.

- Ребята, ко всем сказкам ключики подобрали? Проводится беседа на морально-этическую тему.

- Лина, ты в какую сказку попала?Кто из героев тебе больше всего нравится (не нравится? Почему?Что можно изменить в сказке, чтобы Волк стал добрым?

Дети с воспитателем обсуждают несколько сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Какая музыка бывает по характеру (дети отвечают- веселая, грустная, спокойная).

- Что можно делать под веселую музыку?Почему? А под грустную? (ответы детей).

Давайте с вами попытаемся определить какая музыка будет звучать:веселая или грустная. Для этого у каждого из вас есть сигналы. Если вы услышите веселую музыку- показывайте веселого человечка, а если грустную- грустного. Звучит музыка разная по характеру. Дети выполняют задание.

Воспитатель:Ребята, за то, что вы помогли отыскать Добринку, Веселинку и Смешинку я вас хочу сфотографировать. Садитесь поудобнее, улыбнитесь (Воспитатель фотографирует детей, после этого предлагает произнести волшебные слова и подуть на мольберт. Воспитатель убирает с мольберта покрывало. На мольберте заранее фотографии детей, выражающие различные эмоции. Воспитатель просит рассказать детей о себе по фотографии ( Например:"На этой фотографии я веселый, потому что вспомнил смешную историю. Или: "Когда мамы долго нет с работы я грущу" и. т. д.)

После рассказов детей проводится физкультминутка:

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ- топ

Левой ножкой топ-топ,

Руки вверх, вверх, вверх-

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

На пол руки опустили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем!

Просыпайтесь, обезьянки (дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. мы помогли сегодня клоуну? Конечно, ведь мы вернули в цирк Добрину, веселинку и Смешинку. но вот аплодисменты. Их тоже нужно вернуть. Давайте подарим циркусвои веселые ладошки!

Дети рисуют отпечатками ладошек (дерево, бабочку, цветы. солнышко, петушка.)

После того, как дети нарисуют, воспитатель загадочным голосом говорит: " Ребята, я кажется что- то слышу!Смех и веселье вернулись в цирк! Одну минуточку, я загляну в свою волшебную подзорную трубу. Что я вижу!Воздушные шарики, которые вначале путешествия были сдутими снова наполнились радостью! Смотрите. сколько их (воспитатель вносит в группу заранее надутые воздушные шарики и дарит детям).

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Сказка про мысли»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 00:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Сказка про мысли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кирсутина (УИ 270655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД