Анна Тюленева
Конспект занятия по пластилинографии для старших дошкольников «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старших дошкольников. Пластилинография-«Осеннее дерево».
• Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
• продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для старших дошкольников „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
• закреплять основные приемы пластилинографии
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением осенних деревьев;
• беседы об осени и ее приметах
• чтение произведений об осени, осеннем лесе;
• наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).
Оборудование и материалы: плотный картон с силуэтом дерева; набор пластилина, иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Ход НОД
Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
Дети: Осенняя пора.
Педагог: Верно. Такие признаки характерны только для осени, как можно назвать осень по-другому?
Дети: Золотая.
Педагог: Почему так говорят?
Дети: Листья на деревьях желтеют.
Педагог: Листья на деревьях осенью не только желтеют, как они ещё меняют цвет?
Дети: Становятся разноцветными, багряными.
Педагог: Деревья надевают разноцветный наряд. Послушайте и скажите что это за явление:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто …
Дети: Листопад.
Педагог: Сегодня, мы с вами будем делать осеннее дерево, пластилином. Силуэты дерева будет выпуклым, и сохранять объём.
Физминутка:
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Вспомнить строение дерева : ствол к вершине постепенно сужается, а у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, по бокам основных веток расположены маленькие веточки.
(включается запись "Времена года - осень" П. И. Чайковского)
1. Из пластилина делаем ствол дерева.
2. Накатать тонких «колбасок» и выложить их по разным сторонам сверху ствола.
3. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску и скатать в спиральку.
4. Закрепить на ветках, формируя ствол.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
На березе, на осине (сжимают и разжимают кулачки)
Догорели листья…
Дунул ветер, и рябина (разжимают кулачки и тихонько кладут ладони на стол)
Уронила кисти…
Дождик моет желтый луг (поглаживание кисти правой, затем левой руки)
Ржавый и шершавый
И земля вздыхает:- Уф. Отдохну, пожалуй… (спокойно положить руки на стол)
Рассмотреть с детьми, получившиеся деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.