Получи документы

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию (14 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет по экономическому воспитанию

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими понятиями, даже если его этому не учат. В общении со сверстниками он узнает, что такое «мое», «чужое», «наше», «обмен». Посещая торговые объекты с родителями, малыш начинает понимать такие экономические понятия как «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать» и т. д.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет „Встреча в клубе знатоков „Что? Где? Когда?“ по экономическому воспитанию» размещена в разделах

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются в ней. Повышение интереса к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной и культурной жизни общества.

В новой редакции учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года образовательный компонент «Основы экономической культуры» включен в образовательную область «Ребенок и общество». Успешное решение задач, поставленных учебной программой, невозможно без взаимодействия с семьей. Именно в семье создана реальная экономическая среда, в которой ребенком накапливается определенный экономический опыт, который в последствии обогащается уточняется и систематизируется. Накопленным в дошкольном детстве знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку в будущем выстраивать собственную линию поведения.

Предлагаем конспект занятия с детьми 5 – 6 лет в форме игры «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») для воспитанников 5 – 7 лет по теме «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию

Цель: формирование экономического кругозора, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как бережливость, деловитость.

Программные задачи:

Развивать умения употреблять в речи простейшие экономические понятия «реклама», «товар», «потребности», «деньги», «цена», «продукт».

Закрепить элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов в целях экономии бюджета, о способах хранения денег.

Упражнять в умении различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие).

Воспитывать экономически значимые качества бережливость, трудолюбие.

Оборудование: игровой стол, разноцветный круг для игры, разделенный на 6 секторов, юла, конверты с заданиями для знатоков,

Фото «Что? Где? Когда?»

табло, 2 набора чисел от 0 до 6, медали «За финансовую грамотность»,

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков  по экономическому воспитанию - фото

аудиазапись сигналов игры «Что? Где? Когда?», мольберт, портреты Буратино, Мухи-Цокотухи, Продавца, семьи Барбоскиных, бабушки Федоры,

Фото №1 В общении со сверстниками он узнает что такое мое чужое наше обмен

планшет-лист «Определи места и предметы, предназначенные для хранения денег»,

Фото №2 Посещая торговые объекты с родителями малыш начинает понимать такие экономические понятия как деньги цена дорого дешево продать заработать и т

набор картинок к игре «Что можно купить за деньги»,

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

иллюстрации «Правила экономии», мяч, микрофон.

Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». В центре группы игровой стол, разноцветный круг для игры, разделенный на 6 секторов, юла, конверты с заданиями для знатоков, табло для счета.

Команда знатоков – воспитанники группы.

Начало занятия:

Знатоки заходят в группу.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?». Сегодня в нашем клубе знатоков мы будем говорить о таких экономических понятиях как «товар», «потребности», «деньги», «продукты», «реклама» и других. Против знатоков играет команда героев сказок, стихов, мультфильмов. Они прислали нам письма со своими вопросами и заданиями. Выполняя их, вы, ребята, сможете проявить свой ум, свою финансовую грамотность, сообразительность, находчивость. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда победителей игры будет награждена медалями «За финансовую грамотность».

Воспитатель: Прошу знатоков занять места за игровым столом. Напоминаю правила игры.

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не выкрикивать, обсуждать ответ совместно.

3. Если готовы отвечать – поднимайте руку.

Ход занятия:

Воспитатель: Вначале игры зарядка для ума «Доскажи словечко».

1. Зарядка для ума «Доскажи словечко».

Задача: упражнять в отгадывании загадок, в подборе слов, подходящих по звучанию и смыслу.

Люди ходят на базар.

Там дешевле весь… (Товар)

На товаре быть должна

Обязательно… (Цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (Рекламы)

Будут целыми, как в танке,

Ваши сбереженья в … (Банке)

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

Очень вкусная витрина

Овощного… (Магазина)

Воспитатель: С зарядкой для ума знатоки справились.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 1 раунд. Капитан команды крути барабан.

Капитан команды знатоков крутит барабан.

Воспитатель: Выпал синий сектор.

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Письмо от Мухи-Цокотухи, которая по полю пошла, денежку нашла, пошла на базар и купила самовар.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет Мухи-Цокотухи и читает ее письмо:

«Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста что еще можно купить за деньги?».

2. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги».

Задача: закрепить у детей экономическое понятие «товар», представления о том, что можно и что нельзя купить за деньги.

Знатокам предлагается набор картинок с изображением различных товаров, природных и других объектов (шоколад, новорожденный ребенок, чайник, босоножки, снежинка, шапка, планета, друзья, дом). Задача знатоков – выбрать предметы, которые можно купить за деньги, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?

Ребенок рассказывает о предметах, которые выбрала команда.

Фото №4 Все конспекты Финансовая грамотность деньги

Воспитатель: Вы правильно определили предметы, которые можно купить.

Счет игры 1 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 1 раунда на табло.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 2 раунд. Капитан команды крути барабан.

Капитан команды знатоков крутит барабан.

Воспитатель: Выпал салатовый сектор.

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Письмо от Буратино, которого обманули кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет Буратино и читает его письмо: «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Подскажите пожалуйста где можно хранить деньги?».

Воспитатель предлагает детям планшет лист.

3. Планшет-лист «Определи места и предметы, предназначенные для хранения денег».

Задача: расширить представления о способах хранения денег (сейф, банк, пластиковая карточка, кошелек).

На планшет-листе изображены здание магазина, сейф, пластиковая карточка, стеклянная банка, кошелек, здание банка, мешок, шкаф, сундук. задача знатоков – найти и обвести карандашом те предметы, которые предназначены для хранения денег.

Фото №5 Экономическое воспитание Финансовая грамотность

Воспитатель: Знатоки готовы отвечать?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Вы правильно определили места и предметы, предназначенные для хранения денег. Счет становится 2 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 2 раунда на табло.

Воспитатель: Я объявляю игровую паузу.

4. Логоритмическая игра «Покупка».

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы бежали по дорожке. (бегут по кругу)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопают в ладоши в ритм словам)

Что же делать? Как нам быть? (разводят поочередно правую и левую руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнимаю щеки ладонями и покачают головой)

Будем туфли покупать! (топают ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (трут большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (выполняют скользящие хлопки правой ладонью о левую и наоборот в ритм словам)

Вот мы туфельки купили! (выставляют на пятку то правую, то левую ногу, руки на поясе)

Фото №6 Викторины интеллектуальные игры Финансовая грамотность

Воспитатель: Напоминаю. Счет игры после 2 раунда 2 – 0.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 3 раунд. Капитан команды крути барабан.

Капитан команды знатоков крутит барабан.

Воспитатель: Выпал оранжевый сектор. Это «Блиц-турнир». Знатокам нужно ответить на вопросы сразу, без обсуждения.

5. Игра с микрофоном «Интервью».

Задача: закрепить представления о простейших экономических понятиях «товар», «услуга», «цена», «доходы», «расходы».

Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника январь Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности лучше адаптируются в ней

Каждому из знатоков предлагается вопрос, на который он должен ответить в микрофон.

• Что можно купить за деньги? (товар, услугу)

• Как называется количество денег, которое нужно заплатить за товар или услугу? (цена)

• Как называются все деньги, которые получают в семье? (доходы)

• Что получает человек за свой труд? (заработную плату)

• Как называются деньги, за которые мы покупаем товары или оплачиваем услуги? (расходы)

• Что получают бабушки и дедушки? (пенсию)

• Как называется учреждение, где хранятся деньги? (банк)

• Что составляют вместе доходы и расходы всех членов семьи? (семейный бюджет)

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы блиц-турнира. Счет становится 3 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 3 раунда на табло.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 4 раунд. Капитан команды крути барабан.

Капитан команды знатоков крутит барабан.

Воспитатель: Выпал красный сектор. Против знатоков играет семья Барбоскиных, у членов которой очень много разных потребностей.

Воспитатель выставляет на мольберт фотографию семьи Барбоскиных.

Воспитатель берет письмо и читает:

«Здравствуйте, знатоки. Наша семья большая. Расскажите о потребностях членов нашей семьи».

6. Словесная игра «Потребности».

Задача: закрепить представления детей об экономическом понятии «потребность».

Знатокам предлагается рассказать:

• Какие товары могут удовлетворить потребности всех членов семьи Барбоскиных? (продукты, одежда, обувь и др.)

• Какие потребности у детей в семье? (игрушки, учебные принадлежности и др.)

• Какие потребности у папы? (спортивное снаряжение, газеты, журналы и др.)

• Какие потребности у мамы? (сумка, косметика, посуда и др.)

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы 4 раунда. Счет становится 4 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 4 раунда на табло.

Воспитатель: Я объявляю рекламную паузу.

7. Игра «Реклама».

Задача: закрепить значение понятия «реклама», упражнять в составлении рекламы выбранного товара, развивать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Ребята рекламируют выбранные предметы: куклу, мяч, машину.

Фото №8 В новой редакции учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь года образовательный компонент Основы экономической культуры включен в образовательную область Ребенок и общество

1 ребенок.

У меня есть кукла Таня

В ярком красном сарафане.

С толстыми косичками,

С длинными ресничками.

Кукла глазки открывает,

Слово «мама» говорит.

Таня очень-очень тихо

На руках моих сидит.

2 ребенок:

Разноцветный колобок,

Мячик мне подставил бок.

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Вот как весело он скачет.

Мой веселый круглый мячик.

3 ребенок:

Вот автокран. Он самый важный?

У него большая башня,

Желтый цвет ему к лицу,

Груз к нему я прицеплю.

Взмыл стрелою в небо кран,

Настоящий великан!

Груз подаст помощник наш

Тут же на любой этаж.

Вот кирпич, а вот бетон,

Целый день в работе он.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Я объявляю 5 раунд. Капитан команды крути барабан.

Капитан команды знатоков крутит барабан.

Воспитатель: Выпал зеленый сектор. Против знатоков играет Продавец, который работает в гипермаркете.

Воспитатель выставляет на мольберт портрет Продавца. Она спрашивает: «Как назвать одним словом предметы, которые продаются в магазинах? (ответ знатоков «товар») Разные виды магазинов продают разные товары. Предлагаю игру «Закончи предложение».

8. Игра с мячом «Закончи предложение».

Задача: закрепить представления о различных видах магазинов, упражнять в классификации товаров по определенному признаку.

Знатоки становятся в круг, воспитатель находится в центре круга. Он бросает детям мяч, называя вид магазина. Знаток, поймавший мяч, должен назвать товар, который продают в данном магазине.

Фото №9 Успешное решение задач поставленных учебной программой невозможно без взаимодействия с семьей

В гастрономе продаются… (продукты питания).

В гипермаркете продаются… (одежда, продукты питания, косметика и др.).

В галантерее продаются… (сумки, кошелки, ремни).

В магазине бытовой техники продаются… (телевизоры, стиральные машины и др.).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание 5 раунда. Счет становится 5 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 5 раунда на табло.

Раздается сигнал игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Остался последний желтый сектор. Против знатоков играет бабушка Федора, которая подружилась с посудой и обещала:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!».

Воспитатель выставляет на мольберт портрет бабушки Федоры.

Воспитатель: Она спрашивает: «Как стать экономным? Какие правила экономии вы знаете?»

9. Игра «Назови правила экономии».

Задача: закрепить элементарные представления о рациональном употреблении ресурсов, нужных человеку (воды, электроэнергии, тепла, вещей).

Знатокам предлагаются иллюстрации «Правила экономии». Задача команды знатоков – назвать правило.

Фото №10 Именно в семье создана реальная экономическая среда в которой ребенком накапливается определенный экономический опыт который в последствии обогащается уточняется и систематизируется

Воспитатель: Вы правильно назвали все правила экономии. Счет становится 6 – 0 в пользу знатоков.

Воспитатель выставляет результаты 6 раунда на табло.

Окончание занятия:

1. Подведение итогов.

Воспитатель: В сегодняшней игре со счетом 6 – 0 победила команда знатоков. Спасибо знатокам за интересную игру. Все знатоки награждаются медалями «За финансовую грамотность».

Награждение.

Фото №11 Накопленным в дошкольном детстве знаниям придается социальная направленность что позволяет ребенку в будущем выстраивать собственную линию поведения
Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:40
+303Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД