Получи документы

Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Лепка-экспериментирование.

Тема: «Глиняный ляп»

Цель: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки.

Задачи.

• Создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок». Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

• Развитие мелкой моторики посредством работы с пластилином.

Воспитание аккуратности, усидчивости через создание комфортных условий для работы на занятии.

Публикация «Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: образец ёжика, теремок из природного материала; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г.

Ход занятия

Дети сидят за столами и смотрят запись отрывка из мультфильма «Теремок», перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель. Посмотрите на стол. Как вы думаете, чей это домик?

Дети. Это теремок мышки, зайчика и т. д. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку).

Воспитатель. Послушайте загадки из сказки «Теремок» и скажите, кто так говорит?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значить, домик этот – мой

Дети. Мышка.

Воспитатель. Что за славный теремок! Ах какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда.

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живёт,

Люди али звери?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Вот хоромы так хоромы! Здесь простора хватит всем!

Дети. Волк.

Воспитатель. Ну простите вы меня, Я ведь не нарочно …

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?

Дети. Да.

Воспитатель. Итак, ответьте мне: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, ежик-ни головы, ни ножек и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»?

Дети. Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки.

Воспитатель. Совершенно верно, дети! Сегодня мы с вами будем лепить Ежика из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать?

Дети. Ёжик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей.

Воспитатель. Молодцы, очень интересно рассказали про ежика. А давайте определим строение ежа. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель. Сколько лапок у ежа?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель. Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель. Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

Воспитатель. Вспомните! Чтобы из пластилина можно было бы лепить легко его нужно согреть в руках, размять.

1. К краю кусочка пластилина приложите указательный пальчик (показ, стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ).

2. Маленький кусочек уберите в коробочку.

3. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть.

4. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ, затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ).

5. Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.

6. У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям).

7. Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове.

8. Туловище ежика отложите на середину парты.

9. Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика, отложите этот кусочек в коробку.

10. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ).

11. Прикрепляем лапки к туловищу (показ, слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.

12. А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).

Воспитатель. Немного устали, давайте отдохнём. Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу.

«Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше».

Воспитатель. Отдохнули немного, продолжаем работать. У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо.

Воспитатель. А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).

Воспитатель. Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель. С какими материалами сегодня работали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок». И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Источники:

1. Л. А. Полежаева «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок» МОУК ДОД «Детская музыкальная школа», г. Комсомольск-на-Амуре, 2012г.

2. А. В. Макарова «Конспект занятия по изодеятельности, МДОУ «Теремок», г. Вольск, 2013г.

Публикации по теме:

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Задачи: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 07:18
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД