Екатерина Орлова
Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №1. «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
Задачи: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики)
Занятие №2. «Жуки на цветочной клумбе»
Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек); закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
Публикация «Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Занятие№3. Лепка предметная «Ушастые пирамидки»
Задачи:
лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.
Занятие№4. Лепка предметная «Большие и маленькие морковки»
Задачи:
учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
закреплять умение лепить предметы большие и маленькие;
обращать внимание на результат
Октябрь.
Занятие №1. Лепка с элементами конструирования «Петя-петушок, золотой гребешок»
Задачи: создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала;
экспериментирование с художественными материалами.
Занятие №2. Лепка предметная «Вот какой у нас арбуз!»
Задачи: лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.
Занятие №3. Лепка предметная «Мухомор»
Задачи: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка);
изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).
Занятие №4. Лепка предметная «Огурец и свекла»
Задачи: познакомить детей с предметами овальной формы;
учить передавать особенности каждого предмета;
учить пальцами оттягивать, скручивать концы.
Ноябрь
Занятие №1. Лепка сюжетная по мотивам белорусской сказки «Пых» «Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)»
Задачи: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина;
освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).
Занятие №2. Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи: лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида;
экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки»
Занятие №3. Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «Лижет лапу сибирский кот»
Задачи: создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - бруске пластилина.
Занятие №4. Лепка предметная «Утенок»
Задачи:
учить приему примазывания, сплющивания, учить передавать относительную величину частей головы и туловища.
Декабрь
Занятие №1. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует»
Задачи: лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса);
скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, «Пушистого воротника»;
передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует.
Занятие №2. Лепка сюжетная «Дед Мороз принес подарки»
Задачи: лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе);
самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками);
моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную.
Занятие №3. Лепка предметная «Девочка в зимней одежде»
Задачи: учить детей видеть части человеческой фигуры (одежды) : голова, расширяющаяся к низу шубка, руки и передавать это с соблюдением пропорций.
Занятие №4. Лепка сюжетная «Большая утка с утятами»
Задачи: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин на соответствующие пропорции.
Январь
Занятие №1. Лепка сюжетная «Снежная баба»
Задачи: создание выразительных лепных образов конструктивным способом;
понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки;
планирование работы : обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.
Занятие №2. Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»
Задачи: создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках;
лепка фигурок спящих игрушек на основе валика с закругленными концами;
знакомство с видом народной куклы – пеленашкой;
формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.
Занятие №3. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Задачи: учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;
синхронизировать движения обеих рук;
развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Февраль
Занятие №1. Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
Задачи: лепка птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков);
получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
Занятие №2. Лепка предметная «Веселые вертолеты»
Задачи: лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.
Занятие №3. Лепка сюжетная рельефная «Сова и синица»
Задачи: лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз;
освоение рельефной лепки;
самостоятельный выбор средств художественной выразительности.
Занятие №4. Лепка предметная «Маленькая куколка»
Задачи: учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины, соединять две части приемом прижимания.
Март
Занятие №1. Лепка рельефная декоративная «Цветы – сердечки»
Задачи: создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам; поиск вариантов изображения цветов с элементами – сердечками.
2. Лепка коллективная «Чайный сервиз для игрушек»
Задачи: лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару); создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек); формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
3. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки»
Задачи: знакомство с «филимоновской» игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;
формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Лепка декоративная «Курочка и петушок»
Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
Апрель
Занятие №1. Лепка рельефная «Звезды и кометы»
Задачи: создание рельефной картинки со звездами, созвездиями и кометами;
самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой.
Занятие №2. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»
Задачи: лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба и пр.);
сравнение способов лепки и конструирования.
Занятие №3. Лепка объемная и рельефная «Наш аквариум»
Задачи: активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;
поиск изобразительно-выразительных средств.
Занятие №4. Лепка предметная «Козленочек»
Задачи: учить лепить козленка, составлять его из частей;
путем налепа делать рога.
Май
Занятие №1. Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха»
Задачи: создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения;
лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски;
сочетание разных материалов для изображения мелких деталей;
синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа.
Занятие №2. Лепка предметная «Красивые цветы»
Задачи: развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластилине;
воспитывать любовь к красивому.
Занятие №3. Лепка сюжетная по мотивам сказки «Заяц и еж»
Задачи: учить лепить животных, передавать овальную форму туловища, закрепить приемы лепки и соединение частей.
Занятие №4. Лепка предметная «Ромашка»
Задачи: учить лепить ромашку из пластилина;
воспитывать эстетический чувства, интерес к живой природе.