Получи документы

Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы»

Екатерина Орлова
Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Занятие №1. «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Задачи: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики)

Занятие №2. «Жуки на цветочной клумбе»

Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек); закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Публикация «Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Занятие№3. Лепка предметная «Ушастые пирамидки»

Задачи:

лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

Занятие№4. Лепка предметная «Большие и маленькие морковки»

Задачи:

учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

закреплять умение лепить предметы большие и маленькие;

обращать внимание на результат

Октябрь.

Занятие №1. Лепка с элементами конструирования «Петя-петушок, золотой гребешок»

Задачи: создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала;

экспериментирование с художественными материалами.

Занятие №2. Лепка предметная «Вот какой у нас арбуз!»

Задачи: лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.

Занятие №3. Лепка предметная «Мухомор»

Задачи: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка);

изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

Занятие №4. Лепка предметная «Огурец и свекла»

Задачи: познакомить детей с предметами овальной формы;

учить передавать особенности каждого предмета;

учить пальцами оттягивать, скручивать концы.

Ноябрь

Занятие №1. Лепка сюжетная по мотивам белорусской сказки «Пых» «Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)»

Задачи: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина;

освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

Занятие №2. Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Задачи: лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида;

экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

Занятие №3. Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «Лижет лапу сибирский кот»

Задачи: создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - бруске пластилина.

Занятие №4. Лепка предметная «Утенок»

Задачи:

учить приему примазывания, сплющивания, учить передавать относительную величину частей головы и туловища.

Декабрь

Занятие №1. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует»

Задачи: лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса);

скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, «Пушистого воротника»;

передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует.

Занятие №2. Лепка сюжетная «Дед Мороз принес подарки»

Задачи: лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе);

самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками);

моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную.

Занятие №3. Лепка предметная «Девочка в зимней одежде»

Задачи: учить детей видеть части человеческой фигуры (одежды) : голова, расширяющаяся к низу шубка, руки и передавать это с соблюдением пропорций.

Занятие №4. Лепка сюжетная «Большая утка с утятами»

Задачи: учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин на соответствующие пропорции.

Январь

Занятие №1. Лепка сюжетная «Снежная баба»

Задачи: создание выразительных лепных образов конструктивным способом;

понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки;

планирование работы : обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.

Занятие №2. Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»

Задачи: создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках;

лепка фигурок спящих игрушек на основе валика с закругленными концами;

знакомство с видом народной куклы – пеленашкой;

формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

Занятие №3. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Задачи: учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

синхронизировать движения обеих рук;

развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Февраль

Занятие №1. Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Задачи: лепка птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков);

получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Занятие №2. Лепка предметная «Веселые вертолеты»

Задачи: лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.

Занятие №3. Лепка сюжетная рельефная «Сова и синица»

Задачи: лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз;

освоение рельефной лепки;

самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

Занятие №4. Лепка предметная «Маленькая куколка»

Задачи: учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины, соединять две части приемом прижимания.

Март

Занятие №1. Лепка рельефная декоративная «Цветы – сердечки»

Задачи: создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам; поиск вариантов изображения цветов с элементами – сердечками.

2. Лепка коллективная «Чайный сервиз для игрушек»

Задачи: лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару); создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек); формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

3. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки»

Задачи: знакомство с «филимоновской» игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;

формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

4. Лепка декоративная «Курочка и петушок»

Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Апрель

Занятие №1. Лепка рельефная «Звезды и кометы»

Задачи: создание рельефной картинки со звездами, созвездиями и кометами;

самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой.

Занятие №2. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»

Задачи: лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба и пр.);

сравнение способов лепки и конструирования.

Занятие №3. Лепка объемная и рельефная «Наш аквариум»

Задачи: активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;

поиск изобразительно-выразительных средств.

Занятие №4. Лепка предметная «Козленочек»

Задачи: учить лепить козленка, составлять его из частей;

путем налепа делать рога.

Май

Занятие №1. Лепка сюжетная коллективная «Муха-цокотуха»

Задачи: создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения;

лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски;

сочетание разных материалов для изображения мелких деталей;

синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа.

Занятие №2. Лепка предметная «Красивые цветы»

Задачи: развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластилине;

воспитывать любовь к красивому.

Занятие №3. Лепка сюжетная по мотивам сказки «Заяц и еж»

Задачи: учить лепить животных, передавать овальную форму туловища, закрепить приемы лепки и соединение частей.

Занятие №4. Лепка предметная «Ромашка»

Задачи: учить лепить ромашку из пластилина;

воспитывать эстетический чувства, интерес к живой природе.

Публикации по теме:

Алфавит Здравствуйте! Предлагаю вам оригинальное оформление алфавита в вашем кабинете, представленного в виде паровозика, с буквой в каждом вагончике.

Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Недавно мы с детьми (средняя группа) учились составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Я показала ребятам способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 12:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орлова (УИ 19315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД