МААМ-картинки

«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы

Мария Васильева
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй младшей группы на тему :

«Литературная викторина собачки Жучки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «„Литературная викторина собачки Жучки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: собака Жучка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, магнитная доска.

Ход занятия

Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.

Жучка : «Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»

Дети: «да, хотим».

Жучка : «А вы много сказок знаете?»

Дети: «Да много».

Жучка : «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Хорошо».

Жучка : «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким» :

Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Жучка : «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей

Жучка : «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да».

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Жучка : «Ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»

Дети выполняют задание.

Жучка : «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Крошка – Малышка», «Коза – дереза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка».

Жучка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Какую песенку пел Крошка – Малышка, когда доил свою коровку Рогатую – Бодатую?

- Что отвечала Коза – дереза дедушке, когда приходила домой из леса?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?

Жучка : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.

Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»

Жучка : «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки.»

Дети отвечают.

Жучка : Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.

Воспитатель: «Подожди собачка, не уходи, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Колобок».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем и собачкой танцуют танец «Колобок»

Жучка : «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё приду. До свидания».

Дети: «До свидания собачка Жучка».

Публикации по теме:

«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. «Весёлый.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильева (УИ 163808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД