Людмила Россохина
Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о домашних животных и их детенышах»
Программное содержание:
1. Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, месте их проживания, пользе человеку;
2. воспитание заботливого отношения к животным, эмоционально-положительного отношения к своим работам и работам сверстников;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки, формировать навык аккуратного приклеивания;
4. развитие речевой активности, совершенствование диалогической речи, продолжать учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
ИОО: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, беседа, вопросы, напоминание.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи животных, клей, кисти, карандаши цветные, заготовки из бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих домашних птиц и их детенышей, рассматривание тематического альбома «Домашние животные».Загадывание загадок, чтение художественных произведений о домашних животных.
Работа с родителями: Рекомендовать родителям понаблюдать за домашними животными во время совместных прогулок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Под песенку «Про Красную шапочку»в группу входит Красная шапочка с корзинкой в руках, здоровается с детьми. Обращает внимание на предметы, разложенные на столе. Спрашивает детей, что они собираются делать. (ответы детей)
Дети спрашивают Красную шапочку о том, что она принесла в своей корзине.
Красная шапочка: «Моя корзинка не простая, волшебная. В ней живут загадки». Красная шапочка загадывает детям загадки:
1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
2. С хозяином дружит, 3. Голодная-мычит,
Дом сторожит, Сытая- жует.
Живет под крылечком, Малым ребяткам
А хвост- колечком. Молоко дает.
4. Идет,идет,бородой трясет,
Травку просит «Ме-ме-ме!»
Дай-ка вкусной мне-е-е-е.
5. Пашет землю трактор без колес,
Для нее горючее- овес.
Дети отгадывают загадки, а Красная шапочка достает из корзинки картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: «Спасибо Красная шапочка за интересные загадки. Мы приглашаем тебя остаться у нас и посмотреть,что наши детки знают и умеют.
Воспитатель: «Дети, как можно назвать одним словом то, что изображено на картинках у Красной шапочке?»(ответы детей).
-как называют таких животных (ответы).
-А почему их называют «домашние животные»(ответы детей).
-Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей).
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Кто чем питается?»
К картинкам с домашними животными нужно поставить на магнитной доске соответствующие картинки и объяснить, почему так сделали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо знаете, чем питаются домашние животные.»
-Ребята, у каждого животного есть детеныши. Вы знаете, как их называют? Давайте поиграем в игру «Чьи детки?»
Воспитатель называет взрослого животного, а дети должны назвать детеныша. Кошка-котенок,собака-щенок,свинья-поросенок,корова-теленок,лошадь-жеребенок. коза-козленок.
Воспитатель: «Молодцы! Правильно отвечали. Красной шапочке понравилось.»
Красная шапочка: «Дети, хотите отдохнуть? Я превращаю вас в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Села кошка под кустом,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, обращает внимание на подготовленный к аппликации материал.
(У каждого ребенка на столе лежат два листа бумаги –один с нарисованным домом, а другой-с нарисованными силуэтами кошки и собаки, карандаши, ножницы, клей, салфетка).
Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано на листе бумаги?»(ответы детей).
Воспитатель: «Вспомните, где у нас живет кошка?»(ответы детей)
Воспитатель: «А где живет собака?»(ответы детей)
Воспитатель: «А у нас на нашем листе есть конура?»(ответы детей)
Воспитатель: «Что тогда нужно сделать? Что необходимо нарисовать?»(ответы детей).
Воспитатель предлагает выполнить задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо знаем, где живут собака и кошка, но теперь их нужно вернуть в свои домики. Что мы для этого сделаем? Как мы это сделаем (ответы детей).
Дети выполняют задание. В ходе выполнения воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, художник забыл раскрасить наших животных, давайте поможем ему.»
Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает красной шапочке оценить работы.
Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня узнали? Чему мы сегодня научились (ответы детей).Давайте поблагодарим Красную шапочку и попрощаемся с ней.