Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Людмила Россохина
Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Беседа о домашних животных и их детенышах»

Программное содержание:

1. Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, месте их проживания, пользе человеку;

2. воспитание заботливого отношения к животным, эмоционально-положительного отношения к своим работам и работам сверстников;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

3. продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки, формировать навык аккуратного приклеивания;

4. развитие речевой активности, совершенствование диалогической речи, продолжать учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

ИОО: познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, беседа, вопросы, напоминание.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи животных, клей, кисти, карандаши цветные, заготовки из бумаги, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих домашних птиц и их детенышей, рассматривание тематического альбома «Домашние животные».Загадывание загадок, чтение художественных произведений о домашних животных.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям понаблюдать за домашними животными во время совместных прогулок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Под песенку «Про Красную шапочку»в группу входит Красная шапочка с корзинкой в руках, здоровается с детьми. Обращает внимание на предметы, разложенные на столе. Спрашивает детей, что они собираются делать. (ответы детей)

Дети спрашивают Красную шапочку о том, что она принесла в своей корзине.

Красная шапочка: «Моя корзинка не простая, волшебная. В ней живут загадки». Красная шапочка загадывает детям загадки:

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2. С хозяином дружит, 3. Голодная-мычит,

Дом сторожит, Сытая- жует.

Живет под крылечком, Малым ребяткам

А хвост- колечком. Молоко дает.

4. Идет,идет,бородой трясет,

Травку просит «Ме-ме-ме!»

Дай-ка вкусной мне-е-е-е.

5. Пашет землю трактор без колес,

Для нее горючее- овес.

Дети отгадывают загадки, а Красная шапочка достает из корзинки картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель: «Спасибо Красная шапочка за интересные загадки. Мы приглашаем тебя остаться у нас и посмотреть,что наши детки знают и умеют.

Воспитатель: «Дети, как можно назвать одним словом то, что изображено на картинках у Красной шапочке?»(ответы детей).

-как называют таких животных (ответы).

-А почему их называют «домашние животные»(ответы детей).

-Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей).

-Давайте поиграем в дидактическую игру «Кто чем питается?»

К картинкам с домашними животными нужно поставить на магнитной доске соответствующие картинки и объяснить, почему так сделали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо знаете, чем питаются домашние животные

-Ребята, у каждого животного есть детеныши. Вы знаете, как их называют? Давайте поиграем в игру «Чьи детки?»

Воспитатель называет взрослого животного, а дети должны назвать детеныша. Кошка-котенок,собака-щенок,свинья-поросенок,корова-теленок,лошадь-жеребенок. коза-козленок.

Воспитатель: «Молодцы! Правильно отвечали. Красной шапочке понравилось.»

Красная шапочка: «Дети, хотите отдохнуть? Я превращаю вас в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Села кошка под кустом,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, обращает внимание на подготовленный к аппликации материал.

(У каждого ребенка на столе лежат два листа бумаги –один с нарисованным домом, а другой-с нарисованными силуэтами кошки и собаки, карандаши, ножницы, клей, салфетка).

Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано на листе бумаги?»(ответы детей).

Воспитатель: «Вспомните, где у нас живет кошка?»(ответы детей)

Воспитатель: «А где живет собака?»(ответы детей)

Воспитатель: «А у нас на нашем листе есть конура?»(ответы детей)

Воспитатель: «Что тогда нужно сделать? Что необходимо нарисовать?»(ответы детей).

Воспитатель предлагает выполнить задание.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо знаем, где живут собака и кошка, но теперь их нужно вернуть в свои домики. Что мы для этого сделаем? Как мы это сделаем (ответы детей).

Дети выполняют задание. В ходе выполнения воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, художник забыл раскрасить наших животных, давайте поможем ему.»

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает красной шапочке оценить работы.

Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня узнали? Чему мы сегодня научились (ответы детей).Давайте поблагодарим Красную шапочку и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Россохина (УИ 187446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД