Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные»

Лариса Семёнова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия «Домашние животные»

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Уточнить, расширить и активизировать словарь. Совершенствовать употребление в речи глаголов, слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять употребление форм Д. п. и П. п. существительных в единственном числе.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных. Корм для животных. Звуковое пособие «Домашние животные», схемы-модели.

Ход занятия

Воспитатель. Давным - давно жил-был человек. Пришла к нему однажды кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка? (ответ детей)

Воспитатель. Кошка чистоплотна, постоянно «умывается», «причесывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и вскармливает своим молоком.

Подумал, человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Как вы думаете, что рассказала собака человеку? (ответ детей).

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить…куда? (в конуру).

А что больше всего любит пить кошка? (молоко).

А молока у человека-то и нет.

Нашла кошка корову и привела к человеку.

Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? (ответ детей).

Коровы по запаху отличают ядовитые растения от съедобных.

Куда бы поселил человек корову? (в сарай).

А сарая нет, пришлось ему его строить. Тяжелые бревна таскает человек.

И вот приводит кошка лошадь. Как вы думаете, за чем? (ответ детей).

Защищаясь от врагов, конь наносит сильные удары задними ногами, ударом хвоста отгоняет от себя насекомых.

Из конского молока готовят целебный напиток – кумыс.

Где человек поселил лошадь? (в сарае).

Пришла зима. Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела овцу. А зачем? (ответ детей).

И поселил человек овцу где? (в сарае).

Понравилось человеку жить вместе животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (ответ детей).

Самое вкусное молоко – козье, из молока можно приготовить еду, из шерсти связать очень мягкие носки.

А поселил он козу где? (в сарае).

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем? (щетиной).

Чем питаются свиньи? (желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой…они всеядные).

Где человек поселил свинью? (в сарае).

Вот получился целый скотный двор.

Физкультминутка «Детки потерялись»

Воспитатель: Приглашаю всех гостей на полянку, поиграем в игру.

Вышли мамы погулять, своих деток показать.

Дружно ноги поднимают, головой своей кивают.

Побежали по дорожке, не устанут наши ножки.

Налетела тучка тёмная,

Наши дети испугались, по лужайке разбежались.

Стали мамы деток звать, малышей своих искать.

Д/и «Кто как подаёт голос» (с использованием звукового пособия).

Воспитатель: Корова, зовёт своего телёнка. (му) Что делает? (мычит).

Кошка (мяу). Что делает? (мяукает).

Баран (бе). Что делает? (блеет).

Собака (гав). Что делает? (гавкает).

Свинья (хрю). Что делает? (хрюкает).

Лошадь (и-го-го). Что делает? (ржёт).

Коза (ме). Что делает? (мекает).

Д/и «Детки и родители»

Жеребенок, ты к кому побежишь? (к коню и лошади).

Котенок, ты к кому побежишь? (к коту и кошке).

Теленок, ты к кому побежишь? (к быку и корове).

Козленок, ты к кому побежишь? (к козе и козлу).

Ягненок, ты к кому побежишь? (к овце и барану).

Свинья, кто к тебе прибежит? (поросенок).

Собака кто к тебе прибежит? (щенок).

Физкультминутка «Буренушка» :

Дай молока, Буренушка, (показ, как доят корову)

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки, ,мордочки’’ из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (загибать по одному пальчику)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (хлопки двумя руками)

Молоко коровье.

Игра «Угостим животных»

Для наших животных мы приготовили угощения.

Лошади – овес. Что будет делать лошадь? (жевать овес)

Кошке - молоко. Что будет делать кошка? (лакать молоко).

Корове – сено. Что будет делать корова? (жевать сено).

Козе – ветки. Что будет делать коза? (жевать ветки).

Овце – листья. Что будет делать овца? (жевать листья).

Свинье – желуди. Что будет делать свинья? (жевать желуди).

Собаке – косточку. Что будет делать собака? (грызть косточку).

Д/и «Назови ласково».

Все любят, когда к нему обращаются ласково.

Как кошка ласково назовёт котёнка? (котёночек). и т. д.

ИТОГ О ком мы с вами сегодня говорили? (домашних животных).

Почему этих животных называют домашними? (ответ с использованием схем-моделей).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе» Программные задачи: Формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД