Лучший педагог года

Конспект занятия «Домик для гномика»

Ольга Морозова
Конспект занятия «Домик для гномика»

Конспект открытого показа на районном методическом объединении воспи-тателей младших групп по теме «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактиче-ских игр» непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Домик для гномика» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых, ИКТ.

Воспитатель:

Ольга Анатольевна

Морозова

Цель:

Формировать представления детей о разнообразных качествах предме-тов, вовлекать в

элементарную экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Домик для гномика“» размещена в разделах

Задачи:

- дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

- упражнять детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

- активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «лёгкая»;

- упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, длинная и короткая дорожки, «чудес-ный мешочек» с мягкими и твердыми предметами; для опыта на каждого ре-бенка: тарелочка с камнями и ватой, стакан с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я Ольга Анатольевна, воспитатель из другого дет-ского сада (звонит телефон). Алло, здравствуйте. Из леса звоните? Нет, я не в детском саду. Ой, в детском саду, только в гостях у других детей. А что вы хотели? Подождите, сейчас я включу громкую связь, чтобы все услышали, что у вас случилось.

Медведь: Я – медведь.

Заяц: А я – заяц. У нас есть друг гномик.

Медведь: Мы его любим и хотим о нем позаботиться.

Заяц: У него нет домика, и мы никак не можем решить из чего же нам по-строить домик. Я думаю лучше ему построить домик из ваты, потому что она очень похожа на мою шерстку и гномику будет тепло в домике из ваты.

Медведь: А я думаю, что лучше из камней, они безопаснее, в домике из кам-ней гномику будет не страшно.

Заяц: Помогите нам, ребята, подскажите из чего лучше построить домик для гномика.

Воспитатель: Дети, поможем зайчику и медвежонку? Тогда давайте отпра-вимся в лес. Вы готовы отправиться в путь?

1. Дидактическая игра «Длинная – короткая».

Воспитатель: А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее добраться до леса? Тогда пойдём по короткой дороге.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,

Через лужу скок.

Шли мы, шли,

И в лес пришли (на экране лесная полянка).

2. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Ребята, мы попали на лесную полянку. Ой, сколько здесь гри-бов растёт. Как же нам пройти? А вот и корзины стоят! Грибы все разные по размеру. Это какой гриб, а это? У нас 2 корзины, одна – какая? А другая? И что же нам надо сделать? Кто догадался? Правильно, большие грибы мы бу-дем собирать в большую корзину, а маленькие – в какую? (дети собирают грибы) Молодцы, справились.

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов собрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

3. Дидактическая игра «Экспериментирование».

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в настоящую лесную лаборато-рию. Ничего не пойму – камни, вата, вода – для чего это все? Правильно, нас попросили ответить на вопрос – из чего же построить домик для гномика? Сейчас нам предстоит превратиться в ученых. А кто такие ученые, что они делают? Вот и мы будем проводить опыты и делать выводы. Становитесь во-круг стола, начнем наши опыты.

Опыт 1. Возьмите камни, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Попро-буйте их разломить. Ломаются? Значит камни какие? (твердые, крепкие) По-ложите камни на стол и подуйте на них (тяжелые).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (мяг-кая, нежная). Попробуйте оторвать кусочек, подуть на вату. Значит вата ка-кая? (мягкая, легкая, воздушная).

Опыт 2. Положите камень на тарелку, наберите в ложку воды и полейте его. Что стало с ним? (вся вода с камешка стекла на тарелку). А теперь положите на тарелку вату и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Потрогайте ее (она впитала воду, стала мокрой).

Вывод: И так, мы выяснили, что камни – твердые, крепкие, тяжелые, не бо-ятся воды, а вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камней и ваты. И теперь давайте еще раз скажем медвежонку и зайчику из чего же лучше построить домик : из камней или из ваты? (камней)

Почему? (потому что они твердые, крепкие) и дом будет крепкий.

А из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впи-тывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Из леса ведут все те же 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). По какой пойдём? По короткой дороге мы уже ходили, может по длинной пойдем?

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,

Через лужу скок.

Шли мы, шли,

И в детский сад пришли.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой-то мешочек лежит. Как вы думаете откуда он взялся. Лесные жители вас благодарят за помощь. Давайте посмот-рим, что там. Игрушки – мягкие и твердые (мягкие и твердые игрушки).

Ну вот, каждый выбрал себе сувенирчик.

Дети, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам больше всего по-нравилось?

Прикреплённые файлы:

rmo_oombp.pptx | 432,98 Кб
 
Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия «Домик для собачки»Конспект занятия «Домик для собачки» Тема: Домик для собачки. Цель: • Развивать мелкую моторику рук; • расширять и обогащать словарный запас детей; • закреплять умение детей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Закладка для книжки Гномика» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Закладка для книжки Гномика» Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы» Тема: Интегрированное занятие"Построим домик для лисички" Задачи: 1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную.

Конспект НОД «Домик для гномика» МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска. КОНСПЕКТ занятия «Домик для гномика» (средняя группа) воспитатель: 1 кв. категории.

Конспект занятия «Построим домик» для детей раннего возраста "Построим домик" Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать.

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушениями слуха «Домик для птички» Конспект занятия по аппликации. Тема «домик для птички». Для детей с нарушениями слуха (3 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова В. В..

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 458 комбинированного вида» Россия, 630126,.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика» Образовательная область: художественное творчество (лепка) Форма работы: изготовление по образцу Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домик для гномика»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД