МААМ-картинки

Конспект НОД «Домик для гномика»

Екатерина Александровна Рахмаева
Конспект НОД «Домик для гномика»

МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска.

КОНСПЕКТ

занятия

«Домик для гномика»

(средняя группа)

воспитатель: 1 кв. категории Рахмаева Е. А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая,

Публикация «Конспект НОД „Домик для гномика“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,

Развивающие –обогащать словарный запас (шершавый, твёрдый, гладкий, прочный) развивать конструктивные умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать интерес к неживой природе

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко; игровой персонаж (Гномик, Мышка, Волк) ; камни разного размера, цвета и фактуры; емкость с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка, фартуки, интеракт. доска. картинки с изображением каменных построек; салфетки; «волшебный мешочек» с гладкими и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей; аудиозапись

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия:

Приветствие :

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая при этом Солнышко (мягкая игрушка) со словами «Доброе утро,___имя ребенка.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик - соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришел Волк и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.

Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве

Практический этап:

Дети отправляются в лабораторию, надевают специальную одежду- фартуки, теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.

Рассматривание камней. Беседа.

- Что вы видите в лаборатории?

- Какого цвета камни?

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему)

Возьмите камешек в руку. Какой он (холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

А вы знаете как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.

- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему (твердые прочные).

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты

- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему?

А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул. Почему?

А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему? (она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?

Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?

- Ребята, а у Гномика с собой есть не простой мешочек, он говорит, что нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.

Игра «Волшебный мешочек»

Вывод

Ребенок надевает угловатую шапочку и говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.

Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

Камешков набрали, теперь можно приступать к строительству (дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)

- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней, а вы знаете, что из них можно построить и другие сооружения. Посмотрите для чего они еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)

Гномик «подходит», смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату

Гномик благодарит детей за помощь, «даёт» им мешочек с сюрпризом, дети опускают руку в мешочек и достают угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе на занятии по изодеятельности «Подарок для гномика Васи»Фотоотчет о проделанной работе на занятии по изодеятельности «Подарок для гномика Васи» Гномик Вася У гномика Васи в лесу на опушке Огромный сундук находился в избушке. Чего только не было в том сундуке И был он у Васи весь.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Закладка для книжки Гномика» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Закладка для книжки Гномика» Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Домик» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Домик». Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект: (НОД) по аппликации в младшей группе. «Домик для собачки» Тамара Шеина «Домик для собачки» Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: воспитывать аккуратность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для Чебурашки» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки». Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Приключения гномика» Сценарий «Приключения гномика» для детей средней группы. Под веселую музыку дети заходят в зал, встают около елки. Огоньки на ёлке не горят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для гномика»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД