Екатерина Александровна Рахмаева
Конспект НОД «Домик для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска.
КОНСПЕКТ
занятия
«Домик для гномика»
(средняя группа)
воспитатель: 1 кв. категории Рахмаева Е. А.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая,
Публикация «Конспект НОД „Домик для гномика“» размещена в разделах
Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,
Развивающие –обогащать словарный запас (шершавый, твёрдый, гладкий, прочный) развивать конструктивные умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать интерес к неживой природе
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко; игровой персонаж (Гномик, Мышка, Волк) ; камни разного размера, цвета и фактуры; емкость с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка, фартуки, интеракт. доска. картинки с изображением каменных построек; салфетки; «волшебный мешочек» с гладкими и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей; аудиозапись
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия:
Приветствие :
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая при этом Солнышко (мягкая игрушка) со словами «Доброе утро,___имя ребенка.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик - соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришел Волк и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.
Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве
Практический этап:
Дети отправляются в лабораторию, надевают специальную одежду- фартуки, теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.
Рассматривание камней. Беседа.
- Что вы видите в лаборатории?
- Какого цвета камни?
- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.
Какой камешек вам понравился больше всего? (почему)
Возьмите камешек в руку. Какой он (холодный)
Давайте согреем его.
Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»
Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.
Определение свойств камней
- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).
А вы знаете как образуются гладкие камни?
Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.
- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)
- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.
А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему (твердые прочные).
ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты
- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему?
А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул. Почему?
А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?
Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?
Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему? (она мягкая).
Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?
Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?
- Ребята, а у Гномика с собой есть не простой мешочек, он говорит, что нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.
Игра «Волшебный мешочек»
Вывод
Ребенок надевает угловатую шапочку и говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.
Физкультминутка
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Вот налево мы пошли
Серых камешков нашли
Присели, собрали
И дальше пошли.
Вот на горку мы пошли
Белых камешков нашли
С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)
Конструктивная деятельность
Воспитатель:
Камешков набрали, теперь можно приступать к строительству (дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)
- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней, а вы знаете, что из них можно построить и другие сооружения. Посмотрите для чего они еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)
Гномик «подходит», смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату
Гномик благодарит детей за помощь, «даёт» им мешочек с сюрпризом, дети опускают руку в мешочек и достают угощение.