Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»

Евстафьева Надежда Васильевна
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего

Тема: «Домик для скворца и его друзей»

Цель: создание условий для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели; для уточнения и расширения знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

• Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего „Домик для скворца и его друзей“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей;

• Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Лего по предлагаемой модели;

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Методы и приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы, художественное слово;

• Наглядные: показ, рассматривание птиц на картинках, рассматривание скворечника на фото, иллюстрациях, схема постройки скворечника;

• Практические: конструирование, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке;

• Рассматривание книжных иллюстраций, картинок с изображением птиц, скворечника;

• Пальчиковые и подвижные игры («Птички и машины», «Перелёт птиц» и т. д.)

Словарная работа: перелётные птицы, грач, ласточка, скворец, скворечник

Оборудование:

• Аудиозапись с голосами птиц (грач, ласточка, скворец);

• Аудиозапись мелодии «Весна»;

• Игрушка – ёжик;

• Силуэты скворцов (цветные);

• Картинка с изображением настроения – удивление;

• Силуэты червячков (коричневые);

• Картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец);

• Конструктор лего (Duplo)

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит весенняя музыка, дети входят в группу, слушают мелодию.

Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?

Дети: Красивая, весёлая и т. д. (дети рассказывают о своих ощущениях от прослушанной музыки)

Вдруг появляется ёжик (стучится в дверь).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ёжик уже давно не приходил к нам в гости! Интересно почему? Как вы думаете, где он был всё это время?

Предположения детей (была зима, он спал и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика внимательно и скажите, может быть вы заметили что-то странное в его поведении?

Дети: Да, заметили. Он выглядит удивлённым! (картинка настроения – удивление)

Воспитатель: А как вы думаете, чему ёжик мог так удивиться?

Предположения детей (что-то увидел или услышал)

Воспитатель: Хорошо, а теперь спросим у него чему он так удивился? (воспитатель выбирает ребёнка, вместе слушаем на ушко)

Воспитатель: Вот теперь всё ясно. Оказывается ёжик удивился вот почему: когда он шёл по улице, то заметил, что снега уже нет, солнышко ярко светит, стало тепло, и кругом какие-то интересные звуки! Почему всё так изменилось вокруг в природе? Кто подскажет ёжику?

Дети: К нам весна пришла!

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна! А как вы думаете, какие это интересные звуки на улице мог услышать ёжик?

Ответы детей (шум машин, голоса людей и т. д.)

Воспитатель: А какие ещё звуки можно услышать весной на улице?

Предположения детей

Воспитатель: А хотите вместе с ёжиком послушать эти звуки?

Дети: Да!

Включается на компьютере запись голоса ласточки, грача.

II. Основная часть

Беседа о перелётных птицах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так может петь?

Дети: Грач! Ласточка! (птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы услышали грача и ласточку! А как мы можем их увидеть, посмотреть?

Дети: На улице посмотреть, в книгах, на картинках!

Воспитатель: А давайте посмотрим картинки этих птиц!

Рассматривают, отмечают какие части тела есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост, тело покрыто перьями)

Воспитатель: Ребята, а ласточка и грач – это какие птицы?

Зимующие или перелётные?

Дети: Перелётные!

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что они перелётные?

Дети: Их долго не было. Зимой мы их не видели. Они прилетели только сейчас! Прилетели из тёплых краёв и т. д. (когда начинаются морозы, они улетают в тёплые края, а весной, когда становится тепло, они вновь к нам возвращаются)

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Зёрнышками, семечками, насекомыми (гусеницами, червячками!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, кажется, Ёжик просит нас помолчать и что-то послушать (включается аудиозапись голоса скворца). Как вы думаете, какая птица так поёт?

Дети: Это скворец.

Воспитатель:

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья! (С. Газин)

IV. Физминутка «Скворушки»

Ой, летали, скворушки-скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели.

Игра «Найди скворца»

Воспитатель: Да, это скворец! Но что-то мы с ёжиком нигде его не видим! Как же его найти? Наверное, он прячется! Посмотрите, здесь что-то лежит? (на полу в группе лежат червячки, сделанные из картона)

Дети: Червячки!

Воспитатель: А что же они тут делают? Зачем они здесь нужны?

Предположения детей (дети должны понять, что червячки приведут их к скворцу)

Воспитатель: Интересно, кто оставил червячков здесь? Пойдём по той дорожке, где они лежат и посмотрим куда она нас приведёт? Может мы найдём того, кто их потерял? (вместе идём по дорожке из червячков и находят скворца)

Воспитатель: Да вот же он! Вот где он спрятался! Пусть ёжик тоже на него посмотрит! (рассматривают) Скажите мне, а скворец это какая птица? Зимующая или перелётная?

Дети: Перелётная! (поясняют свои ответы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле скворца какой-то домик! Как же этот домик называется?

Дети: Это скворечник! (рассматриваем скворечник)

Воспитатель: Ребята, а ведь скворец не один прилетел, вместе с ним его друзья – скворцы прилетели! Смотрите сколько их много! Предложим ёжику тоже на них посмотреть (картинки скворцов)

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, где будут жить скворцы, ведь их так много, а скворечник всего один! Мы можем как-нибудь помочь скворцам?

Предположения детей (надо сделать несколько скворечников – нарисовать, приклеить, построить и т. д.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают скворечник на картинке, обращают внимание на то, как он построен.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить скворечники из конструктора Лего. Чтобы вам не запутаться и сделать всё правильно, я предлагаю модель постройки скворечника (см. ниже). Ёжик тоже будет нам помогать строить скворечники! Но сначала подготовим к строительству наши руки.

V. Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим домик для скворца,

Молотком стучим с утра.

Стены крепко мы сколотим,

И про крышу не забудем

Будет крепким наш скворечник.

В нём поселится семья:

Мама, папа, два птенца.

VI. Конструирование «Построим скворечники для птиц»

Дети создают постройки скворечников из конструктора Лего по предлагаемой модели. По ходу в процессе строительства они обсуждают друг с другом какие детали и какого цвета были использованы и т. д.

VII. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, как скворцы радуются своим домикам! И наш ёжик тоже радуется за птичек, потому что теперь никто из них не останется без домика! Но ёжику надо возвращаться обратно в лес, попрощайтесь с ним (прощаются с ёжиком). Да и у нас ещё очень много дел.

Далее воспитатель обсуждает с детьми, что нового они узнали в процессе НОД, затем все выходят в приёмную, собираются на погулку, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием Лего-конструктораДидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей» Программное содержание: -Воспитывать любовь и интерес к родному городу;; -Познакомить с достопримечательностями города; -Закрепить представления.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование). Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 15:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД