Елена Девятаева
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование по ООД.
«Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по теме: «Домик для собаки».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора „Домик для собаки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Образовательные: учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «КЛИК»; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.
Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы, корпуса будки, картинка с изображением крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «КЛИК», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.
Ход.
(дети сидят полукругом)
1. Загадывание загадки:
Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый.
Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком
Вот навстречу он бежит и от радости визжит
Хочет что то сказать нам, слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка и зовут дружка ….(собака!
(За дверью раздается лай собаки)
- Гав,гав!
Воспитатель: - кто это там?
-Гав,гав!
Воспитатель: кто это нам?
(Открывает дверь и вносит игрушечную собаку)
Воспитатель: Это Жучка в гости к нам, но почему то она грустная.
- Что случилось Жучка?
У нее нет хозяина и дома.
- А какой дом ты хотела бы охранять?
Сейчас мы узнаем (проводится пальчиковая гимнастика «дом»)
Дети встают и произносят слова:
- Я хочу охранять дом,
(Сложить руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (сложить руки «окошком»)
Чтоб у дома дверь была и хозяйка в нем ждала, (ладошки перед собой)
Рядом чтоб сосна росла, (ладошки над головой,
пес ворота охранял! (Ладошки имитировать лай собаки).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять собака.
Дети, как вы думаете, а у собаки должен быть свой домик?
(Ответы детей) А как он называется? (Будка). А для чего собаке необходима будка? (ответы детей). Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «КЛИК». (Дети садятся за столы по два человека, где лежат детали конструктора и маленькая собака.
2. (Воспитатель показывает образец будки)
- Из каких частей сделана будка? (ответы детей).
Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник). Что есть еще у будки? (отверстия или лаз, через который собака проходит в будку).
Сейчас мы с вами будем мастерить будки для собак, а Жучка будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.
Воспитатель объясняет, как нужно сделать стены будки, используя четыре квадратных пластины, соединяя их деталями с магнитами, применяя картинку со схемой стен будки.
Затем идет объяснение того, как и из каких деталей делается крыша. Для изготовления крыши, три квадратных пластин и две треугольные пластины скрепляются между собой соединительными деталями с магнитами. В помощь детям вывешивается картинка – схема крыши.
Физкульт минутка.
Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.
По окончанию работы: предлагаю обыграть постройку с собачками. Воспитатель вместе с Жучкой хвалит детей за заботливое отношение к животным. Жучка уходит.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: собака по кличке Жучка.
Воспитатель: почему Жучка грустила?
Дети: у нее не было будки.
Воспитатель: что мы для нее и других собачек смастерили?
Дети: собачью будку.
Воспитатель: из какого материала мастерили будку?
Дети: из магнитного конструктора.
Вывод: Детям интересен процесс работы с магнитным конструктором «КЛИК» тем, что он дает возможность создавать прочные конструкции, которые можно применять в играх, без опаски манипулировать ими.
Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников.
Конструирование- это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребенка.
Использование магнитных конструкторов «Клик» обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, возможность экспериментирования, двигательную активность, в том числе в развитие мелкой моторики, а также возможность самовыражения детей.