Лучший педагог года

«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе (3 фото)

Елена Портных
«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Задачи

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

Продолжать учить рисовать красками и кистью.

Закрепить технические навыки закрашивать в одном направлении.

Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Публикация «„Домик для собаки“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных. Наблюдения на прогулке за собаками, чтение книг, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы. Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями. Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт?».

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением домов (будка, улей, скворечник., раскраски с изображением различных пород собак.

«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Ход занятия: На экран интерактивной доски вывести игру «Где какие животные живут?» на экране необходимо соединить линией каждое животное и его дом и предложить детям объяснить свой выбор. По ходу игры с детьми уточнить представления о том, кто из живых существ в каком домике живет. Спросить, какие еще бывают домики. Как они называются? (гнездо, дупло, нора, скворечник и т. д.). Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы иллюстрациями соответствующих домов. Уточнить у детей зачем нужны дома и почему они у каждого свои. Подвести итог игры стихотворением: Л. Алейникова http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html

«У каждого домика есть свой хозяин.

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!»

Предложить детям угадать загадку, которая подскажет нам, что мы будем сегодня рисовать.

Возле дома дом стоит.

Кто же в нем всю ночь не спит?

На чужих он громко лает,

К дому близко не пускает. БУДКА И СОБАКА

На экран вывести картинки с изображениями будок, домов для собак.

Обговорить с детьми последовательность изображения домика, будки. Сначала нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы. (Треугольник) А как хозяин дома сможет входить в свой дом. Обязательно необходимо нарисовать вход. Предложить показать руками в воздухе, как это все надо рисовать. Перед началом рисование с детьми вспомнить правила рисования красками и кистью. Как необходимо держать кисть? (между тремя пальцами - большой и средний и придерживать сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами). Если будем рисовать линии, то надо вести кистью по ворсу, рука с кисточкой движется впереди линии. Закрашивать большое пространство краской, необходимо кисточку расширить небольшим нажимом на нее. При закрашивании рисунков наносить краску необходимо в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом). Чтобы нарисовать тонкие линии, кисточку нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисточки. Параллельно с объяснениями и уточнениями на мольберте изобразить будку для будущего жильца. Перед началом работы детям предложить выбрать раскраску с изображением собаки, для которой они будут рисовать дом. И немного размяться, провести физминутку. «Собачка» http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/fizminutki-dlja-detei-ot-3-do-7-let.html

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения треугольных и квадратных форм, приёмах закрашивания. Что вход следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.

Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком собаку, которая будет жить здесь. А еще дополнить рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Вот квадратик, треугольник, получился целый домик! Все созданные детьми рисунки рассмотреть, предложить рассказать о своих рисунках, похвалить их за старание. Отметить разную окраску домов, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. (выросло дерево, трава, светит солнце).

Фото «Домик для собаки»
. Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: дать детям более полные и точные.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема: «Украсим рукавичку-домик» Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема:«Украсим рукавичку-домик» Цели: Учить детей рисовать.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Домик с трубой и фокусник-дым»Конспект по рисованию в подготовительной группе «Домик с трубой и фокусник-дым» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки» Тема: «Служебные собаки». Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные» Тип образовательной деятельности:.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2017 в 19:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД