Елена Портных
«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Продолжать учить рисовать красками и кистью.
Закрепить технические навыки закрашивать в одном направлении.
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Публикация «„Домик для собаки“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа:
Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных. Наблюдения на прогулке за собаками, чтение книг, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы. Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями. Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт?».
Материалы к занятию: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением домов (будка, улей, скворечник., раскраски с изображением различных пород собак.
Ход занятия: На экран интерактивной доски вывести игру «Где какие животные живут?» на экране необходимо соединить линией каждое животное и его дом и предложить детям объяснить свой выбор. По ходу игры с детьми уточнить представления о том, кто из живых существ в каком домике живет. Спросить, какие еще бывают домики. Как они называются? (гнездо, дупло, нора, скворечник и т. д.). Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы иллюстрациями соответствующих домов. Уточнить у детей зачем нужны дома и почему они у каждого свои. Подвести итог игры стихотворением: Л. Алейникова http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html
«У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!»
Предложить детям угадать загадку, которая подскажет нам, что мы будем сегодня рисовать.
Возле дома дом стоит.
Кто же в нем всю ночь не спит?
На чужих он громко лает,
К дому близко не пускает. БУДКА И СОБАКА
На экран вывести картинки с изображениями будок, домов для собак.
Обговорить с детьми последовательность изображения домика, будки. Сначала нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож. (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы. (Треугольник) А как хозяин дома сможет входить в свой дом. Обязательно необходимо нарисовать вход. Предложить показать руками в воздухе, как это все надо рисовать. Перед началом рисование с детьми вспомнить правила рисования красками и кистью. Как необходимо держать кисть? (между тремя пальцами - большой и средний и придерживать сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами). Если будем рисовать линии, то надо вести кистью по ворсу, рука с кисточкой движется впереди линии. Закрашивать большое пространство краской, необходимо кисточку расширить небольшим нажимом на нее. При закрашивании рисунков наносить краску необходимо в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом). Чтобы нарисовать тонкие линии, кисточку нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисточки. Параллельно с объяснениями и уточнениями на мольберте изобразить будку для будущего жильца. Перед началом работы детям предложить выбрать раскраску с изображением собаки, для которой они будут рисовать дом. И немного размяться, провести физминутку. «Собачка» http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/fizminutki-dlja-detei-ot-3-do-7-let.html
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения треугольных и квадратных форм, приёмах закрашивания. Что вход следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.
Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком собаку, которая будет жить здесь. А еще дополнить рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Вот квадратик, треугольник, получился целый домик! Все созданные детьми рисунки рассмотреть, предложить рассказать о своих рисунках, похвалить их за старание. Отметить разную окраску домов, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. (выросло дерево, трава, светит солнце).