Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Виктория Ушакова
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память; воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание и сравнение лисы и собаки“» размещена в разделах

Ход ООД.

в группу входит Незнайка (наряженный взрослый) садится на пол и из кирпичиков строит дом, стучит молотком.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:Незнайка, а что это ты делаешь?

Незнайка: Я строю будку.

Воспитатель: Будку? Для кого?

Незнайка: Мне подарили зверюшку, очень похожую на мою знакомую собачку, и ей негде жить. (Показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака?

Дети: Нет, лиса.

Незнайка: Лиса? А что это за зверь? Так похожа на собачку!

Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе все расскажут. Лиса действительно зверь. Ребята, расскажите, какая разница между собакой и лисой. А я помогу рассказать по порядку. Посмотрите, что это? (показывает на слайде глаз)

Дети: Глаз.

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.

Дети называют внешние признаки этих зверей в сравнении.

Воспитатель: А эта картинка о чем поможет нам рассказать? (показывает слайд с изображением уха)

Дети: Это уши, они слышат, как разговаривает собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче и выше.

Воспитатель: А что нам подскажут эти картинки? (показывает слайды)

Дети: Чем питаются, способ добычи пищи, как двигаются, где живут.

Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, какая большая разница между лисой и собакой?

Незнайка: Да! Они совсем разные, и все же лиса так похоже на мою собаку.

Воспитатель: Правильно, они очень разные, но у них все же есть сходства.

Дети называют сходства между лисой и собакой.

Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты запомнил все, что тебе рассказали ребята? И ты теперь не будешь путать зверей?

Незнайка: Нет, спасибо вам, ребята! Вы так все хорошо мне рассказали. Я еще к вам в гости как- нибудь приду. До свидания!

Публикации по теме:

«Проделки лисы Алисы и кота Базилио» Новогодний праздник для старших дошкольников Действующие лица: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕД МОРОЗ – ЛИСА АЛИСА – КОТ БАЗИЛИО – КОТ – КОТОФЕЙ (диджей) ВЕДУЩАЯ Дети: Цыганочки Снежинки Разбойники.

Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 летИгра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Новый наряд для лисы». Программное содержание: - вспомнить названия знакомых сказок; -уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - воспитывать.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи» Проект «Собаки и кошки наши соседи» Время: краткосрочный проект (1-2 недели) Возраст детей – 5-6 лет Проблема: гуманное отношение к собакам.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Проделки Лисоньки-лисы» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Проделки Лисоньки-лисы» Вед. К нам.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД