Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»

Евгения Селеверстова
Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»

Проект «Собаки и кошки наши соседи»

Время: краткосрочный проект (1-2 недели)

Возраст детей – 5-6 лет

Проблема: гуманное отношение к собакам и кошкам.

Цели:1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.

5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Проведенная работа

1. Консультация для родителей "Нужны ли животные дома"

2. Памятка "Правила обращения с кошками и собаками".

3. Занятие "Кошка и собака наши соседи".

4. Чтение художественных произведений про кошек и собак.

5. Подборка поговорок и пословиц про кошек и собак.

6. Конкурс рисунков "Мой домашний питомец"

Занятие "Кошка и собака - наши соседи"

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? (ответы)

- Тогда отправляемся.

- Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)

Делаем шаги на месте.

От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)

А потом обратно.

Не ленись, не зевай,

Веселей переступай.

Все произносят слова:

- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.

Открывается поляна, на ней стоит домик.

Воспитатель:

- Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?

Воспитатель:

- Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, что лесник.)

Воспитатель:

- А кто такой лесник?

- Замок трудно открывается, одна я не справлюсь. Ребята, а вы мне поможете? (Да)

Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики. «Замок»

На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений).

Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну,

потом другую сторону,

Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от

себя к себе,

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать

друг о друга)

И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).

Воспитатель:

- Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут домашние животные. А каких животных называют домашними? (ответы)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.

Дети отгадывают при помощи загадки.

Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.

Воспитатель:

- Ребята, а всех кошек можно гладить? (нет)

- А каких нельзя гладить? (бездомную)

- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице)

- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)

- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть острые когти)

- Правильно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии которые опасны для людей. Поэтому нельзя брать на руки таких кошек.

- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, оставлять корм и наблюдать за ними).

-Но никогда не бейте бездомную кошку.

- А что делать, если все-таки кошка поцарапала вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)

-А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)

- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)

-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она спит или ест? (Нельзя. Она может обидится, оцарапать, укусить.)

- А бить или обижать, если он устроит беспорядок? (Нет. Надо просто отругать, повысить голос.)

- У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите как надо поступать с котенком. (Дети показывают)

- А теперь закрепим все, что мы узнали.

Далее отгадывают загадку про собаку и разговор продолжается.

- Вы, конечно, знаете что собака – это друг человека. А так же знаете что собаки бывают как добрые, так и злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками: (Выставляются картины)

1. Первое правило - Не трогай собаку, когда она ест. - Почему ее нельзя трогать? - Она может укусить.

2. Второе правило - Не убегай на улице от собаки. - Почему нельзя убегать? - Она может наброситься, укусить.

3. Третье правило - Не гладь незнакомых собак. - Почему нельзя гладить? - Могут укусить, могут быть больными.

4. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки - собаку шутку поймет по-своему.

5. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет - рычит.

Вопросы для закрепления правил:

- Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней? - Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала. - А можно убегать или махать руками? - Нет. - Почему? - Она может на тебя напасть. - Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? - Лучше остановить и пропустить их мимо. - Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? - Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть. - А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? - Вымыть руки. - А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки?: - Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться. - Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.

Дети читают стихи про собак и кошек

Воспитатель:

- Запомните, дети,главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Публикации по теме:

Проект «Флаг» Творческий проект «ФЛАГ» Данный проект воспитывает уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России. Цель проекта:.

Проект «Ярмарка» Проект: «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, —.

Проект «Ко Дню матери» МБДОУ Вликооктябрьский д /с «Белочка» Фировский район Таверская область. Двухдневный проект в группе раннего возраста. «День матери» Группа:.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни.

Проект «Мы будущее…» Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты,.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер класс по конструированию из природного материала для детей средней группы...
Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми. Цель: выполнение...
Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...