Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»

Евгения Селеверстова
Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»

Проект «Собаки и кошки наши соседи»

Время: краткосрочный проект (1-2 недели)

Возраст детей – 5-6 лет

Проблема: гуманное отношение к собакам и кошкам.

Цели:1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.

5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Проведенная работа

1. Консультация для родителей "Нужны ли животные дома"

2. Памятка "Правила обращения с кошками и собаками".

3. Занятие "Кошка и собака наши соседи".

4. Чтение художественных произведений про кошек и собак.

5. Подборка поговорок и пословиц про кошек и собак.

6. Конкурс рисунков "Мой домашний питомец"

Занятие "Кошка и собака - наши соседи"

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? (ответы)

- Тогда отправляемся.

- Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)

Делаем шаги на месте.

От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)

А потом обратно.

Не ленись, не зевай,

Веселей переступай.

Все произносят слова:

- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.

Открывается поляна, на ней стоит домик.

Воспитатель:

- Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?

Воспитатель:

- Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, что лесник.)

Воспитатель:

- А кто такой лесник?

- Замок трудно открывается, одна я не справлюсь. Ребята, а вы мне поможете? (Да)

Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики. «Замок»

На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений).

Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну,

потом другую сторону,

Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от

себя к себе,

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать

друг о друга)

И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).

Воспитатель:

- Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут домашние животные. А каких животных называют домашними? (ответы)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.

Дети отгадывают при помощи загадки.

Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.

Воспитатель:

- Ребята, а всех кошек можно гладить? (нет)

- А каких нельзя гладить? (бездомную)

- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице)

- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)

- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть острые когти)

- Правильно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии которые опасны для людей. Поэтому нельзя брать на руки таких кошек.

- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, оставлять корм и наблюдать за ними).

-Но никогда не бейте бездомную кошку.

- А что делать, если все-таки кошка поцарапала вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)

-А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)

- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)

-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она спит или ест? (Нельзя. Она может обидится, оцарапать, укусить.)

- А бить или обижать, если он устроит беспорядок? (Нет. Надо просто отругать, повысить голос.)

- У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите как надо поступать с котенком. (Дети показывают)

- А теперь закрепим все, что мы узнали.

Далее отгадывают загадку про собаку и разговор продолжается.

- Вы, конечно, знаете что собака – это друг человека. А так же знаете что собаки бывают как добрые, так и злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками: (Выставляются картины)

1. Первое правило - Не трогай собаку, когда она ест. - Почему ее нельзя трогать? - Она может укусить.

2. Второе правило - Не убегай на улице от собаки. - Почему нельзя убегать? - Она может наброситься, укусить.

3. Третье правило - Не гладь незнакомых собак. - Почему нельзя гладить? - Могут укусить, могут быть больными.

4. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки - собаку шутку поймет по-своему.

5. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет - рычит.

Вопросы для закрепления правил:

- Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней? - Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала. - А можно убегать или махать руками? - Нет. - Почему? - Она может на тебя напасть. - Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? - Лучше остановить и пропустить их мимо. - Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? - Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть. - А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? - Вымыть руки. - А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки?: - Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться. - Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.

Дети читают стихи про собак и кошек

Воспитатель:

- Запомните, дети, главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Публикации по теме:

Проект «Флаг» Творческий проект «ФЛАГ» Данный проект воспитывает уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России. Цель проекта:.

Проект «Ярмарка» Проект: «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, —.

Проект «Ко Дню матери» МБДОУ Вликооктябрьский д /с «Белочка» Фировский район Таверская область. Двухдневный проект в группе раннего возраста. «День матери» Группа:.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни.

Проект «Мы будущее…» Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты,.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...