МААМ-картинки

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки» (11 фото)

Елена Филиппова
Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: дать детям более полные и точные представления о границе и пограничниках; пополнить словарный запас детей новыми словами (пограничник, пограничная собака, граница, пограничный столб, кинолог);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук и координацию движений;

Публикация «Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе „Пограничники и пограничные собаки“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к воинам-пограничникам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролик с песней «Пограничные войска», 2 арки, 6 кеглей, 2 обруча 6 гимнастических палок, 2 куба-модуля, раскраски «Пограничник», «Пограничная собака».

Предварительная работа:разучивание стихов, физкультминутки, беседа «Защитники Отечества».

Интеграция областей:познание (ФЦКМ, развитие речи (чтение художественной литературы, физическое развитие.

Ход ОД:

Свободный вход:

Дети играют. Воспитатель включает песню «Пограничные войска» и видео клип на большом экране. Дети смотрят клип и слушают песню (2 куплета).

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»

Целеполагание:

Вос. :

- Ребята, о каких войсках эта песня. (О пограничных.)

- Как вы думаете, о каких войсках мы сегодня с вами будем говорить? (о пограничных)

- Правильно. Мы поговорим о пограничных войсках, которые охраняют границу нашей страны на суше.

- Ребята, хотите узнать, что такое граница?

1-й слайд

- На суше граница представляет собой длинную перепаханную трактором полосу земли. В некоторых участках граница обнесена заборомс колючей проволокой. И обязательно вдоль границы стоят пограничные столбы.

Фото «Пограничники и пограничные собаки»

- Как называется полоска земли, перепаханная трактором? (Дети хором: граница.)

2-й слайд

- Вдоль границы стоят пограничные столбы (Дети хором: пограничные столбы.)

- Пограничные столбы нашей страны России выкрашены полосами красного и зелёного цвета. На каждом пограничном столбе есть Российский герб.

- Скажите, как называются столбы, которыми обозначают границу нашей страны? (Дети хором: пограничные столбы.)

- Как мы понимаем, что это Российские пограничные столбы? (Окрашены в красную и зелёную полоски и Российский герб.)

- Скажите, кто охраняет границу? (Ребёнок: охраняют границу пограничники.)

- Наташа, расскажи ребятам стихотворение о пограничниках:

Они всегда на страже Родины стоят!

И ее границу с достоинством хранят!

Работают не для себя, а для народа,

Чтоб люди забыли про все невзгоды.

Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе - фото

3-й слайд

- Ребята, как вы думаете, легко или трудно служить пограничникам? Почему? (Предположения детей.)

- Пограничники несут свою нелёгкую службу в любую погоду: жарким летом, морозной зимой, сырой, промозглой осенью и цветущей весной. Днём и ночью пограничник на посту.

- Каким физически и по характеру должен быть пограничник? (Дети: смелым, выносливым, сильным, стойким, выдержанным, мужественным, наблюдательным и др.)

- Вы хотите быть похожими на пограничников и также как они защищать Родину? (Дети: да.)

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре,пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Фото №1 Цель формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста

4-й слайд

- Кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины? (Дети: собаки.)

- Собака – это друг и помощник пограничника. Но чтобы собака стала пограничнику надёжным помощником, её нужно начинать тренировать ещё щенком.

5-й слайд

- Для тренировки отбираются щенки овчарки, когда им исполняется 8 месяцев. Щенков тренируют кинологи. (Дети повторяют хором.) Кинологами могут стать и юноши, и девушки. Они учат собак четко выполнять все команды.

- Скажите, кто тренирует пограничных собак?

6-й слайд

- Хотите посмотреть и рассказать, что должны уметь пограничные собаки?(Дети рассказывают по картинкам на слайде.)

- Пограничные собаки должны легко преодолевать препятствия, не бояться огня, спускаться на тросе с вертолёта, ездить на лошади, задерживать нарушителя и многое другое. Кинологи учат собак самому главному – подчиняться своему хозяину.

- Ариша прочитай стихотворение про пограничника с собакой.

В метель и зной, в осенний дождь -

Всегда ты на рубеж идешь,

Мальчишка, «погранец», солдат,

Любимый сын иль, чей-то брат.

С тобой Мухтар, берет он след,

Вернее пса на свете нет.

Фото №2 Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

- Ребята, а вы хотите научится как пограничники преодолевать все препятствия? (Дети: да.) Давайте сначала преодолеем полосы препятствий.

Эстафета «Полоса препятствий»

1. Дети делятся на две команды. Сначала пролезают в арку, бегут «змейкой» между кеглями, обегают куб и возвращаются в конец колонны.

Фото №3 Все конспекты Пограничники Собака щенок Фото №4 Все про собак для детей Собака щенок

2. Дети прыгают на двух ногах через 3 гимнастические палки, положенные на расстоянии друг от друга, затем пролезают в обруч, обегают куб и возвращаются в конец колонны.

Фото №5 Оборудование и материалы ноутбук проектор экран презентация видеоролик с песней Пограничные войска арки кеглей обруча гимнастических палок куба модуля раскраски Пограничник Пограничная собака Фото №6 Предварительная работа разучивание стихов физкультминутки беседа Защитники Отечества

7-й слайд

- За подвиги пограничникам и пограничным собакам и в разных городах нашей страны поставлены памятники. Честь и слава нашим пограничникам!

- Ваня и Маруся прочтут стихотворение в честь пограничников.

За порядком следят на границе державы,

Пограничники вечно стоят на краю:

Им не нужно особой торжественной славы,

Они делают просто работу свою.

Пусть же знают они, что гордится отчизна

Сыновьями своими и чествует их.

Вам желаем удачи, побед, оптимизма,

Защищать каждый метр просторов родных!

Фото №7 Интеграция областей познание ФЦКМ развитие речи чтение художественной литературы физическое развитие

- Мы сегодня говорили о службе пограничников и пограничных собак.

- Давайте вспомним о чём ещё мы говорили.

8-й слайд

Рефлексия:

- Как называется полоса земли, перепаханная трактором, вдоль которой стоят пограничные столбы? (Дети: граница.)

- Какого цвета пограничные столбы? (Красного и зелёного.)

- Кто охраняет границу? (Дети: пограничники.)

- Кто помогает пограничникам охранять границу? (Дети: пограничные собаки.)

- Какую работу выполняют кинологи?

Самооценка и оценка:

- За особые заслуги, проявленные во время несения службы пограничники и пограничные собаки награждаются орденами и медалями.

- Кто сегодня на занятии внимательно слушал, отвечал на мои вопросы, читал стихи, с удовольствием играл возьмите в награду звёзды.

Фото №8 Ход ОД Свободный вход Дети играют

- Вам понравилось сегодня заниматься? Вы все молодцы, прямо как настоящие пограничники!

Свободный выход:

- Я знаю, что вы любите рисовать и раскрашивать. Хочу вам подарить раскраски: пограничник и собака. Можете сейчас их раскрасить.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе «Хоровод дружбы» 1. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература» 2. Интегрированные задачи: - Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Три поля России» Цель: Поддержать у старших дошкольников интерес к истории нашей страны, обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Отражать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие белой Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «Путешествие белой Снежинки» Задачи: - Развивать познавательные.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Спасение дельфина» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему : «Спасение дельфина» Целевой ориентир: ребенок.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей» Тема: Мир пернатых друзей. Цель:закрепить представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная открытая образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Пограничники и пограничные собаки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД