Папки-передвижки

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей» (6 фото)

Ирина Бунеева
Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»

Тема: Мир пернатых друзей.

Цель:закрепить представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

• формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

• Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц; скрасной книгой и, занесенными в нее птицами; с понятием – заповедник.

• Развиватьинтерес к жизни птиц.

Публикация «Открытая НОД в подготовительной группе, Интегрированная деятельность, „Мир пернатых друзей“» размещена в разделах

• Развивать слух, память, внимание, мелкую моторику руки.

• Воспитывать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Приоритетным направлением является познание, на протяжении всей НОД идет связь со следующими областями: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная, опытно экспериментальная.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная колонка, DVD диск c видео информацией о птицах, иллюстрации птиц, экологическая тропинка, макет заповедника, красная книга, детские красные книги, карандаши, пуховые перья, банки с водой, салфетки, кормушка.

Муз. «В мире животных»

Ребята вы любите путешествовать?

Мы отправимся в путешествие в летний лес, чтобы познакомиться с разновидностями, жизнью, окрасом различных видов птиц.

Друга за руку возьму,

По тропинке я пойду

Что бы в лес попасть быстрее

Нужно вспомнить птичьи трели

Будем ножками шагать

И сезоны называть.

ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

Какое сейчас время года?

Что мы видим вокруг? (Снег, снегири, оседлые птицы)

Какое следующее время года? (появились листочки, травка, возвращаются перелетные птицы)

Звучит муз. шум леса.

-Ребята, посмотрите как в лесу красиво, какой запах –делаем глубокий вдох носиком, выдох ротиком. А какие звуки – скажите, что вы слышите? (шум леса, как поют птички)

Давайте сядем на лесной полянке и продолжим наслаждаться пением птиц.

Фото «Мир пернатых друзей»

-А где же сами птицы?

-Посмотрите, оказывается, птички спрятались в ветках деревьев.

Давайте попробуем отгадать, какая птица спряталась-по ее голосу, звуку который она издает.

Муз запись голоса птиц. (если возникают сложности, загадываю загадку помощницу)

Ворона

Дятел.

Воробей

Сорока

Голубь

Сова.

-Ребята, какие вы молодцы, так много птиц знаете.

-А можете мне сказать к кому мы сегодня пришли в гости в лес?

-Правильно сегодня мы поговорим о, «Наших пернатых друзьях-птицах» И узнаем много интересных фактов об их жизни.

Я предлагаю вам посмотреть видео о птицах.

Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. - фото

Для этого нам нужно сесть на стульчики.

Будьте внимательны старайтесь все запомнить, нам эта информация еще пригодиться.

- Птицы с розовыми перьями? (фламинго)

- Самая быстробегающая птица в мире? (страус, Африка)

-Самая неуклюжая птица? (пингвин)

-Хищная птица (ястреб)

-Какая птичка самая маленькая? (колибри)

- Назовите водоплавающих птиц? (лебедь, утка)

-Какая птица называется санитаром леса? (дятел)

А вы бы хотели стать птичками.

Тогда превращаемся.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

-А вы знаете, что на нашей планете живет очень много птиц, но из-за неблагоприятных погодных условий, деятельности человека многие птицы находятся на грани вымирания. И для того чтобы птицы совсем не исчезли с нашей планеты, более того восстанавливались и размножались, была создана красная книга. Это очень важная книга она издана красного цвета для того чтобы привлекать к себе внимание, говорить о своей важности. Если мы откроем страницы этой книги, то увидим список животных, птиц, растений которые находятся на грани вымирания. И красная книга призвана остановить всех, сказать, что нельзя убивать уничтожать, нужно бережно относиться к окружающей природе.

В Красную книгу России вошли: пеликан кудрявый, цапля большая белая, лебедь-шипун, и многие др.»

А в Красную книгу Ростовской области вошли такие птицы как Аист белый, Журавль серый, Дятел средний, Филин, Сыч, Дрофа, Лебедь малый.

-Ребята посмотрите на иллюстрацию это лебедь малый.

- Это водоплавающая птица.

-а как вы думаете, умеет ли лебедь летать? (да, зимой лебедь улетает во Францию, Нидерланды и Великобританию, иллюстрация)

-Я вам предлагаю провести опыт и узнать легко или тяжело птицам летать с загрязненными крыльями.

-А для этого приглашаю вас в лесную лабораторию.

Фото №1 Тема Мир пернатых друзей

-Возьмите у вас на столе 1 перышко положите на ладонь.

-Что вы можете сказать о перышке? (оно легкое, мягкое)

-Давайте это проверим? (подкидываем перышко вверх)

-Как оно летит? (медленно, плавно)

-А теперь посмотрите на водичку, в которой живут водоплавающие птицы, но это не простая вода она загрязненная туда выкидывали мусор, выливали бытовые отходы, после дождей стекал бензин, нефть.

-Аккуратно держа за кончик перышка, окуните его в воду.

-Остаток влаги удалите салфеткой.

-Посмотрите на перышко?

-Что изменилось? (оно стало грязным, мокрым)

-А теперь подкиньте вверх и пронаблюдайте, как оно падает.

-Можем ли мы сказать, что оно летит медленно, плавно? (нет)

-Перышко камнем падает вниз.

-Птицам легко летать с грязными перьями? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта.

Вывод: Нельзя загрязнять водоемы, выливать туда бытовые отходы, оставлять мусор на берегу реки, озера. Когда наша природа и водоему будут чистыми, птиц будет становиться больше.

А я вам хочу рассказать о таких местах, в которых охраняют и берегут природу. В нашем Чертковском районе, в совхозе Донском это недалеко от нашего поселка находится заповедное место балка Ясеневая, вот там встречается такая редкая птица как Дрофа (иллюстрация). Заповедник, заказник это небольшая территория, на которой растут травы, деревья, обитают животные, птицы которых нельзя уничтожать. Я принесла вам макет такого заповедника. В этом заповеднике еще сохранилась такая замечательная птица как Дрофа. (помещаем картинку на макет)

Фото №2 Цель закрепить представления детей о птицах их образе жизни и поведении о связи с окружающей средой роли человека в жизни птиц

- Хотите узнать подробнее о Дрофе, тогда садимся на стулья. Презентация. Дрофа.

Я вам хочу рассказать о самой большой летающей птице в России о Дрофе. Дрофа это крупная птица с мощным телом, длинной шеей и крепкими ногами. Обитает в ковыльных степях. Питается травой, семенами трав, мелкими грызунами. Самка Дрофы делает себе гнездо выкапывая небольшую ямку устилая ее травой откладывает туда от1 до 3 х яиц, редко 4. Через месяц появляются птенцы, благодаря окрасу оперения птенцов практически невидно на фоне земли и травы, они маскируются, прячутся от хищников. Летает Дрофа редко для того чтобы взлететь она долго разбегается. И даже спасаясь от врагов, сначала старается убежать, и только в случаях особой опасности взлетает, а затем легко парит в воздухе. Размах крыльев 2,6. Дрофа редко издает, какие либо звуки, но все же можно услышать вот такое пение.

-Ребята, а вы бы хотели создать свою собственную красную книгу

- И первой птицей я предлагаю занести в вашу книгу Дрофу.

(Рассматриваем, как раскрасить. Какого цвета карандаши нам понадобятся. Оранжевый для раскрашивания шеи, коричневым раскрасим грудку, спинку и хвостик, а затем черным карандашом делаем штрихи полоски. Дрофа получается рябой.)

-Что ж мои птенчики полетели раскрашивать.

Фото №3 Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц скрасной книгой и занесенными в нее птицами с понятием заповедник

Предлагаю вам открыть свои красные книжечки, там вы видите изображение Дрофы, но оно, не раскрашенное, вам нужно раскрасить Дрофу, как показано на образце.

Ну, вот и пришло время возвращаться.

Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня разговаривали?

Что вам больше всего понравилось в лесу?

Что было сложным?

Возвращаемся по тропинке.

Друга за руку возьму

По тропинке я пойду

Чтоб домой попасть быстрее

Называй сезон скорее.

ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА ЗИМА (отмечаем, что осень остается в стороне)

Ну, вот мы и дома.

Ребята как вы думаете, летом достаточно корма для птиц?

А зимой?

Я вам хочу подарить кормушку и в ней угощение для птичек, вы с воспитателем повесите ее на своем участке.

Рассмотрим, какое для них угощение (зернышки, сало, крошки хлеба, орешки).

Прикреплённые файлы:

drofa_l5pb7.pptx | 1460,41 Кб
 
Публикации по теме:

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине»Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Три поля России» Цель: Поддержать у старших дошкольников интерес к истории нашей страны, обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Отражать.

Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу знаний» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118» г. Воронеж Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса»Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса» Знакомство с жителями леса. Обобщающие понятия о детенышах, кто чем питается, кто, что ест. Цель: дать представления детям о диких животных,.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Открытая ООД в подготовительной группе «Мордасова — королева частушек»Открытая ООД в подготовительной группе «Мордасова — королева частушек» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Утверждаю___ зав. МБДОУ «Д/С ОВ №142» М. В. Иванова Открытая ООД в подготовительной.

Педагогический проект «Спасём пернатых друзей» Педагогический проект «Спасём пернатых друзей» Участники проекта: дети, педагоги, родители Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в подготовительной группе. Интегрированная деятельность. «Мир пернатых друзей»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД