Лучший педагог года

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Анастасия Гудочкина
«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Волшебный лес

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Цель занятия: Расширить творческие возможности детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с технологией создания пальчиковых красок.

Организовать коллективную работу воспитанников для создания образа «Волшебного леса».

Развивающие:

Публикация «„Волшебный лес“, Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать у детей произвольность деятельности, творческие способности, композиционные умения, воображение, гибкость мышления.

Воспитательные:

Воспитывать умение договариваться, доводить начатое дело до конца, желание прийти на помощь сказочному персонажу, способность к рефлексии, самоанализу.

планируемые результаты: Дети познакомились с технологией изготовления пальчиковых красок, сообща изобразили «Волшебный лес».

Необходимое оборудование: ИКТ – ноутбук, проектор, интерактивная доска. Гуашь жидкая, пластиковые контейнеры, тарелочки, ложечки, растительное масло, мука, клей ПВА, соль, клеенка, салфетки для вытирания рук, ватман, релаксационная музыка, сверток-послание, изображения лесных жителей, столы и стулья детские.

Дидактическая структура занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Цель этапа: Создание мотивации в дальнейшей деятельности. (Желание прийти на помощь к сказочному персонажу)

Психолог:

Психолог здоровается с детьми.

Слайд с криком ворон, на полу сверток бумаги. Психолог берет сверток, разворачивает, читает послание.

Дети:

Дети здороваются с педагогом-психологом. Присаживаются на ковер, внимательно слушают послание Лесных жителей.

Психолог:

"Ой, ребята, что это вороны нам принесли? А это послание (слайд 3). Здесь написано, что много лет назад, когда вас и ваших родителей еще не было, этого детского сада, и даже города Перми не существовало, на этом месте был Волшебный лес, там жили удивительные животные, неописуемой красоты деревья, травы, цветы (слайд 4). А поддерживал всю эту красоту Добрый Волшебник (слайд 5). Но прошли годы, Волшебник, как и Волшебный лес, стал потихоньку увядать, пока совсем не исчез с лица земли (слайды 6-7). А животные и птицы разбрелись по разным сказкам и превратились из настоящих, в нарисованных. Они очень скучают друг без друга, и хотели бы вновь воссоединиться и жить в одном Волшебном лесу (слайд 8).

Поэтому они очень надеются, что вы поможете вернуть их дом – Волшебный Лес.

Ребята, а как мы сможем помочь Лесным жителям? Что мы можем сделать?".

Дети:

Дети соглашаются помочь Лесным жителям. Предлагают варианты, как можно вернуть волшебный лес (сконструировать, слепить, нарисовать, построить)

Психолог:

Да, правда мы можем его нарисовать, но он будет обычным, а нам нужен волшебный лес. Поэтому я вам предлагаю поэкспериментировать и изготовить «Волшебные краски».

А для этого мы отправимся в нашу мастерскую, где как настоящие ученые создадим «Волшебные краски», которые помогут изобразить «Волшебный лес»

Основной этап:

Беседа с детьми

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей

Педагог-психолог задает вопросы:

Ребята, а как выдумаете, какой он, волшебный лес?

Какие жители его населяют, чем они занимаются?

Какого он цвета, какие там деревья?

Давайте рассмотрим, как разные художники изображали «Волшебный лес» на своих картинах.

Посмотрите, как может загадочно может выглядеть «Волшебный лес» (слайд 9).

Обратите внимание, какие добрые и озорные, дружные животные живут здесь (слайд 10).

А здесь волшебное дерево (слайд 11).

А тут еще одно (слайд 12) и еще (слайд 13). И все они совершенно разные.

А тут живут Лесные жители, а может быть тут (слайды 14-15).

Какой разнообразный лес!

А сейчас, чтобы почувствовать, какие они, деревья попробуем ими стать.

Релаксация «Дождь в лесу» (слайд 16)

Цель: Создать психологический настрой детей, снять психо-мышечное напряжение

Психолог произносит текст:

"В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки".

Дети становятся в круг, друг за другом – превращаются в деревья.

"Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся".

Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

"Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются".

Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.

"Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя".

Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.

"Дождик стучит все сильнее и сильнее". Дети усиливают движения пальцами.

"Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями".

Дети гладят ладошками по спине товарища.

"Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни".

Дети встряхивают руками, избавляясь от лишней «жидкости».

"Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас подойдите к столу. Здесь наша лаборатория. "

Дети берут стульчики, рассаживаются за круглым столом.

Арт-терапевтическое упражнение «Волшебные краски» (слайд 17)

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления пальчиковых красок.

"Сейчас мы с вами будем создавать «Волшебные краски». Перед вами контейнер со всеми необходимыми ингредиентами. Назовите, что мы будем использовать.

Все верно, молодцы!".

Дети перечисляют исходные материалы (мука, вода, клей, соль, масло).

"Ребята, а сейчас будьте очень внимательны. Инструкцию необходимо строго соблюдать, иначе «Волшебной краски» не получится.

Мы аккуратно кладем в свою тарелочку одну ложку муки. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и ей станет теплее. Теперь добавьте щепотку соли и смешайте все пальчиками. А сейчас добавим масло, одну ложечку, чтобы наша краска стала мягкой.

Затем добавляем воды, столько чтобы наша краска не была густой (2 или 3 ложечки).

Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово".

Дети выполняют инструкцию педагога-психолога. Насыпают в тарелочки необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками.

"Чего не хватает нашей краске? Конечно, нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте в краску".

Выбор цвета краски производится ребенком самостоятельно.

"Посмотрите, что же у нас получилось? Мы приготовили волшебную краску! Теперь мы как настоящие ученые-изобретатели.

А сейчас возьмем краски и начнем рисовать. Мы изготовили их вместе и поэтому, они будут общими. Договоритесь между собой, кто что будет рисовать чтобы наш «Волшебный лес» стал разнообразным и разноцветным".

Дети вытирают руки. Относят готовую краску за второй стол. Предлагается ватман (середина стола, включается спокойная музыка и дети рисуют руками.

Рефлексивно-оценочный этап:

Цель: подвести итоги совместной работы. Выявить возникшие сложности.

Педагог-психолог обращает внимание детей на стол (накрыт тканью):

"Пока вы рисовали к нам прибыли гости, вот они, это Животные и птицы, Хозяева леса.

Ребята, поселите животных в лесу.

Посмотрите, как Лесные жители вам благодарны, они наконец-то обрели свой дом (слайд 18)".

Дети расселяют Лесных жителей в «Волшебном лесу» по собственному усмотрению.

"Ребята, что помогло вам создать Волшебный лес?

-А как вы определили, что ваш лес – волшебный?

- Как вам удалось работать вместе?

- Что у вас получилось?

- А что было самым сложным?

Ребята, вы такие молодцы, знаю, вам было нелегко, но у вас все получилось. Спасибо вам за помощь, за вашу доброту и поддержку. До свидания!".

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Родину защищать — настоящая мужская профессия» Интеграция с направлением «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Программное содержание:.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы»Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Цель: Познакомить детей с технологией.

Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья» Тема: «Дружная семья». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Совместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группеСовместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект Совместная интегрированная.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Красоты родного края  в его архитектуре» Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Красоты родного края – в его архитектуре» Задачи: 1.1 Учить различать произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 августа 2016 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД