Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу знаний»

Лидия Баранова
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу знаний»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118» г. Воронеж

Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе

«Путешествие по городу знаний».

Воспитатели:

Аверкина Н. И.

Баранова Л. В.

Программное содержание:

1. Развивать фонематический слух.

2. Закреплять умение определять место звука в слове.

3. Закреплять и систематизировать знания детей о звуках.

4. Закреплять умение выполнять звуко – буквенный анализ слов.

5. Закреплять навык составления предложения.

6. Развивать связную речь детей.

7. Дать возможность детям показать свои знания.

8. Прививать интерес у детей к обучению грамоте.

Ход занятия.

Дети входят в «дом», где их ожидает воспитатель.

- Здравствуйте! (говорят дети).

- Здравствуйте, а вы кто?

- Мы дети подготовительной группы. Пришли в «Город знаний» - познакомиться.

- Добро пожаловать. Но, путешествовать по улицам нашего города не просто. На каждой улице вас ждут различные испытания. Я сегодня буду вашим гидом. Это кто? (Экскурсовод).

- Вот и первая улица «Вопросительная».

Слушайте внимательно задания:

1. Какие бывают звуки?

2. Чем гласные отличаются от согласных?

Стихотворение – ответ:

1)Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу могу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2)А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь….

3. Какие согласные звуки бывают только твердыми?

4. какие согласные звуки бывают только мягкими?

5. Чем отличаются звуки от букв?

6. Сколько всего гласных букв?

7. Какие буквы не имеют звука?

- Молодцы, ребята!

- Мы переходим на улицу «Определительная».

-Задание:

- Определите пожалуйста, ребята, место звука в слове :

-звук «Б» в словах:

Клубок, берег, голубь.

- звук «Н» в словах:

Нос, няня, носорог.

- Отлично,ребята!

- А вот эта улица называется «Потерянных букв».

-Проходите, пожалуйста и садитесь за столы…

Перед вами лежат перфокарты. На которых зашифрованы слова.

Задание :

- Вставьте в слова не достающие гласные буквы и прочитайте, что у вас получилось.

-Ну, что и с этим заданием вы справились. Прекрасно!

- Вот мы и пришли на самую интересную улицу – «Веселая!»

На ней все играют, веселятся. Вот и мы поиграем в игру «Найди свое место».

(Игра с бубном. Ставится 3 кегли:красная, синяя, зеленая. Пока звучит бубен – дети гуляют. Когда воспитатель произносит звук – дети собираются в круг, около выбранной кегли с этим звуком).

- Вот и весело мы поиграли и перейдем на следующую улицу « Умников и умниц».

- Задание:

-У вас на столах лежат карточки. Возьмите понравившуюся карточку с рисунком. Определите, что на ней нарисовано и выполните звуко – буквенный анализ этих слов.

-Какие, вы, умницы и умники!

- Ну, раз вы такие умные, то посмотрим какие вы сообразительные. Переходим на улицу «Сообразительная».

Задание:

- На экране слоговая таблица. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно составить как можно больше слов используя эту таблицу и слоги которые написаны в ней.

но ко да

ре ма ут

ква мо ра

ты са ка

-Какие же вы сообразительные – молодцы!

- Теперь мы находимся на улице «Загадочная».

- На столе лежат буквы, выберите любую букву на ленточке и наденьте ее на себя.

- Задание:

-Вы должны отгадать мою загадку и построиться так, чтобы из ваших букв получилось слово – отгадка.

1. Сели на странички,

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

2. Кто приходит, кто уходит,

Все её за руку водят. (дверь)

3. Точки, палочки, крючки….

Неприметные значки.

А во время чтения,

Требуют почтения. (знаки)

- Ну, отлично и с этим заданием вы справились.

- Наше путешествие – продолжается. Мы идем на улицу «Поисковая».

- Сейчас поиграем в игру «Найди кота». Здесь нужна ваша помощь.

- Задание:

-В таблице, где написано много букв потерялось слово «кот» и оно там не одно. И вам нужно эти слова найти и обвести.

- Отлично!

- Экскурсия наша по городу продолжается. Мы попали на улицу «Составительная».

- На столах у вас лежат карточки с схемой предложения.

-Задание:

- Выберите любую карточку и по схеме придумайте свое предложение. Прочитайте его.

- Молодцы! Браво! Со всеми заданиями справились. Умницы и умники, вы! Вам понравилось наше путешествие? Не грустите, что оно подошло к концу. Впереди вас ждет целая «Страна Знаний». А на память о путешествии по нашему городу я дарю вам – памятные медали. – До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

ulicy1_2ggvv.ppt | 8590 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад№54комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Интегрированная учебно-организованная деятельность по изодеятельности и экологии в средней группе В Государственном общеобразовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения целью образовательной области «Творчество» является формирование.

Непрерывная организованная деятельность в подготовительной группе «Волшебная иголочка» Цель :продолжать знакомство с плоскостным театром, -обобщить знания по теме"Матрёшка" -развивать воображение,пробуждать творческую фантазию.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот день Вы приближали, как могли…» Программные задачи: Обучающие: Формировать расширять представления детей о Великой Отечественной войне, Пополнить активный словарь по данной.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный мир космоса»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный мир космоса» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Познавательное развитие:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу знаний»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...