Лариса Радченко
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны.
• Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, стенами, потолком, окном, крышей, а так же пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
• Показать способ конструирования домика и объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Домик“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• На каждого ребё нка: 2 кирпичика, 2 кубика, большая призма, полукуб, маленькая призма, брусок, цилиндр, полуцилиндр.
• Графические изображения деталей с наиболее узнаваемых сторон; изображение кирпичика в 3-х проекциях.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Организационный момент «Здравствуйте».
Я здороваюсь везде
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Садимся за столы.
- Сегодня мы с вами поиграем в следопытов. Наши детали конструктора оставили свои следы на бумаге. Я предлагаю вам догадаться, какая деталь оставила свой след. Найдите её и приложите на след, той стороной, с которой она изображена.
Проверяем правильность выполнения задания. Спрашиваем у детей: как называется деталь и какой след она оставила (квадрат, большой треугольник, круг и т. д.)
Переворачиваем листочки, на обратной стороне изображение кирпичика в 3-х проекциях. Догадайтесь, какая деталь оставила такой след. Даю подсказку: эти следы оставила одна деталь конструктора с разных сторон. Дети прикладывают кирпичек разными сторонами, проверяя правильность. Спрашиваю как называется деталь и какой след она оставила.
Физкультминутка:
«Я хочу построить дом» из сборника Железновой.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвёл
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Садимся за столы.
- Сейчас мы с вами будем строить дом. Посмотрите какой.
Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома. Сравниваем постройку и схематическое изображение. Постройку закрываем.
- Предлагаю построить у себя на столах дом, опираясь на схематическое изображение. Дети строят у себя на столах дома. Проверяем правильность выполнения задания, сравнивая с образцом (открываю образец).
А кто будет жить в вашем домике мы сейчас узнаем. Дети вытягивают из чудесного мешочка маленькую игрушку. Играют с построенными домиками (обыгрывание постройки).