Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Марина Костюченко
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Занятие проводится с участием родителей.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО- конструктор.

Задачи:

Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.

Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.

Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:

• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

• аудиозапись голосов и пения птиц

• фигурки птиц, изготовленные детьми

• презентация схемы постройки

Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;

ознакомление с традициями русского народа, связанными с «Днем весеннего равноденствия», заучивание «закличек»для птиц, изготовление птичек из бумаги.

Ход занятия.

Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.

«Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Приди к нам, весна, с радостью!

Со великою к нам милостью!»

Дети «залетают» в группу из приемной, как птички.

Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!

-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?

-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)

- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?

(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)

- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)

- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?

-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.

-Мы, ребята, с вами тоже птичек приготовили только бумажных, чтоб и к нам весна быстрее пришла. А наши родители заклички пропели. И я вас приглашаю отправиться в лес, посмотреть услышали ли нас птицы? Может они уже прилетели из теплых стран?

-Закрываем крепко глазки.

Физминутка:

Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,

Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Прислушайтесь, как тихо в лесу.

(Включить пение птиц.)

Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.

-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?

-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.

- Присаживайтесь за столы.

Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:

Детали, детали,

Вы спать не устали,

Сегодня с утра

Нам строить пора! (дети «будят» детали пальчиками в контейнерах)

Детали проснулись и готовы нам помочь.

Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)

-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!

-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)

Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.

-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?

-Смотрим, какие следующие детали?

- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?

-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6

-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.

-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?

(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)

Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?

-Крыша из двух деталей

Домик готов!

Молодцы, мне так нравятся ваши домики!

- Я даже стишок сочинила:

Лего мы детали взяли

И в него играть мы стали.

Мы детали подберем,

И для птиц построим дом.

И вместе со мной:

Вот уже готов наш дом-

Прилетайте, мы вас ждем!

- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.

Дети играют с птичками и домиками…

А я вас сейчас на память сфотографирую.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…

(ответы родителей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_h8fe5.pptx | 3625,39 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 07:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...