МААМ-картинки

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Анна Малахова
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.

Воспитатель: Малахова А. И.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма: подгрупповая

Тема: «Красивый двор для лего-человечков»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе „Красивый двор для лего-человечков“» размещена в разделах

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

- Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, качель, мост, горка) по схеме.

- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

Средства воспитания и обучения: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов (горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево)

-знакомство с деталями конструктора,

- конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качель, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)

- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно я предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да) Как это можно сделать(.)

-я предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- Где будут расти деревья во дворе?

- А где построим дома?

- Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- А куда расположим трубу?.

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

Теперь представьте, что вы стали маленькими лего-человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.

Утром лего-человечки в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечки в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

-Давайте посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины крепятся на круг, который крутится. И украсим цветком.)

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая). Из каких деталей соберем оранжевую качель? ( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)

- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

-Милан, какую постройку ты будешь делать?

-Ксюша, а ты что будешь строить?

-Полина, а ты?

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Аня, где мы расположим дом для лего-человечков?

- Степа, где будут расти деревья во дворе?

- Егор, куда мы поставим горку?

- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?

- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья лего –человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД