Получи документы

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

Наумова Наталья Александровна
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

Цель: учить детей индивидуальному конструированию

Программное содержание:

• Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

• Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей конструктора; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закрепить математические знания о счете.

• Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах

• Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить.

• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

• Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.

Ход занятия

Дети стоят полукругом у мольберта.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Вы хотите в него отправиться? (Ответы детей)

А что за путешествие и на чем мы туда отправимся, сейчас узнаем.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты.

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

На огромной скорости.

Мчатся там и тут!

Ребята, вы знаете кто такие космонавты? (Ответы детей). Кто был первым космонавтом? (Ответы детей). Правильно, это Юрий Гагарин.

(Педагог выставляет фото Гагарина на мольберт)

Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины - космонавты.

Первая женщина-космонавт – это Валентина Терешкова.

(Педагог выставляет фото Терешковой на мольберт).

Космонавты не только летают на ракете и орбитальных станциях, они еще выходят в открытый космос! Остаются вне ракеты. Первым космонавтом, который покорил открытый космос, был Алексей Леонов.

(Педагог выставляет фото Леонова на мольберт)

Дети рассматривают фото космонавтов.

Воспитатель: Все эти люди наши соотечественники. Мы гордимся их подвигом!

Дети рассматривают иллюстрации с видом космоса и планет.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей). Космос – это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты и, конечно же, наша планета Земля.

Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей). А знаете, на чем мы туда отправимся? (Ответы детей). А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим).

Воспитатель: На ракете космонавт отправляется не только в космос, но еще может долететь и до Луны. И сейчас готовят экспедицию, чтобы отправить космонавтов на Марс! Как вы думаете, на Солнце может приземлиться ракета с людьми? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно. Потому что Солнце – это очень горячая звезда. Ракета даже близко не сможет подлететь к Солнцу.

Вы готовы к строительству ракеты? Проходите в наше конструкторское бюро, занимайте свои места.

Ребята, к нам в гости прилетела гостья из космоса – это Звездочка, она будет нам помогать. Но она прилетела не с пустыми руками, а принесла волшебный мешочек.

Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают детали LEGO – конструктора и называют его геометрическую форму, размер, цвет.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Сейчас мы с вами тоже немного потренируемся.

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получатся из вас космонавты. Ну, а теперь, давайте продолжим наше строительство ракеты. Проходите на свои места.

Ракета состоит из трех частей: 1-ая ступень, 2-ая ступень и 3-тья ступень, самая верхняя часть, которая выходит в открытый космос. Постепенно 1и2 ступени отпадают от ракеты, когда она взлетает вверх.

Подумайте, с чего мы начнем строительство? (Ответы детей). Правильно, со стартовой площадки. Стартовыми площадками нам послужат разносы, которые лежат у вас на столах.

С чего начнем строительство ракеты? (Ответы детей). Какие детали нам для этого понадобятся? (Ответы детей).

Дети выполняют работу, кто справится быстрее, может помочь другим ребятам.

Воспитатель: Сейчас мы со Звездочкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Молодцы, все ракеты могут отправляться в космос! Вы настоящие конструкторы!

Я приглашаю вас в космос.

Дети садятся на стульчики около экрана.

Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение?

Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы построили? Где мы побывали?

(Ответы детей).

Пока мы путешествовали, Звездочка нас ждала, ей тоже было интересно наблюдать за строительством наших ракет. А теперь ей пора возвращаться в небо. До свидания, Звездочка, прилетай к нам еще!

В конце занятия педагог дает дифференцированную оценку.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД