Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»

Светлана Пархоменко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

1. Формировать правильную осанку.

Оборудование: карточки с цифрами; ковер –самолет с заплатками ; полоски из бумаги разные по длине; карточки-кочки с цифрами; 5 ромашек и 5 пчел, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг; мягкая игрушка Заяц, пластмассовые зайцы по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем, зайчику.

Дети:

- Поможем!

Воспитатель:

- Ребята, нужно отправиться в лес, и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети:

- Готовы.

Воспитатель:

- Но лес находится очень далеко,нам не дойти, но нам может помочь ковер самолет.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель:

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети:

- «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель:

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лес сейчас мы полетим,

И поможем зайцу!

Посмотрите, ребята, на нашем пути препятствие - болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте. (Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает.)

Воспитатель:

- Почему вы считаете, что одной кочки нет?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Вот мы и в лесу.

Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети:

- Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель:

- Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?

Дети:

- Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель:

- Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелы. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Сколько пчел?

Сколько нужно посадить цветов, чтобы их стало поровну?

Сколько всего ромашек и пчел? Посчитайте.

Дети:

- Всего на полянке 5 ромашек.

Всего на ромашках 5 пчел.

Их поровну.

Воспитатель:

- Ромашек и пчел одинаковое количество по 5.

Всего на 5 ромашках 5 пчел. Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц:

- Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Воспитатель:

- Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети:

- На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц:

- Покажите мне большой треугольник, маленький квадрат, большой прямоугольник, маленький треугольник, маленький круг, маленький прямоугольник (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Воспитатель:

- А кто это спрятался за елкой? Зайцы!Ребята зайчики со всего леса прискакали потому что узнали,что мы строим новый дом для зайчика. И они тоже хотят вас попросить построить новые домики и для них! Ну что построим?

Дети:

- Конечно, построим!

Дети выполняют работу.

Зайцы:

- Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями.

Заяц уходит.

Воспитатель:

- Давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Рефлексия

На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Садимся на ковер самолет и полетели назад в группу!

Понравилось вам путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Подготовила вос-ль младшей группы Алакина О. А. Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Анастасия Сидорова Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

НОД по аппликации в средней группе «Друзья для зайчика» "Друзья для зайчика" Направление: художественно-эстетическое Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная.

НОД по лепке в средней группе «Друзья для зайчика». Цель: Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали,развивать мелкую моторику рук,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе № 10 «Коврик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Занятие по лепке «Домик для зайчика» Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 24 января 2018 в 12:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко (УИ 216293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД