Елена Хмарина
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми средней группы
«Домик для Зайчика»
Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Домик для Зайчика“» размещена в разделах
В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навык выражения количества через число.
2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Здоровье -сберегающие:
1. Следить за осанкой.
2. Быть внимательными во время игр.
Оборудование: карточки с цифрами; ковер –самолет с заплатками ; полоски из бумаги разные по длине; карточки-кочки с цыфрами; 5 ромашек и 5 пчел, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг
; мягкая игрушка Заяц, пластмассовые зайцы по количеству детей.
Ход Нод:
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, нужно отправиться в лес, и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель:Но лес находится очень далеко,нам не дойти, но нам может помочь ковер самолет.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В лес сейчас мы полетим,
И поможем зайцу!
Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути препятствие-болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте. (Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)
Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелы. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Сколько пчел?
Сколько нужно посадить цветов,чтобы их стало поровну?
Воспитатель: Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько ромашек на полянке.
Настя: Всего на полянке 5 ромашек.
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Настя: Всего на 5 ромашках 5 пчел.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по 5.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?
Дети: На них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (блоками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.
Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Воспитатель: А кто это спрятался за елкой? Зайцы!Ребята зайчики со всего леса прискакали потому что узнали,что мы строим новый дом для зайчика. И они тоже хотят вас попросить построить новые домики и для них! Ну что построим?
Дети: Конечно, построим!
Дети выполняют работу
Зайцы: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
Воспитатель: Давайте вместе поиграем
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Рефлексия На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Садимся на ковер самолет и полетели назад в группу!
Понравилось вам путешествовать?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какое задание было самое интересное?