МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика»

Елена Хмарина
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с детьми средней группы

«Домик для Зайчика»

Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы „Домик для Зайчика“» размещена в разделах

В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Здоровье -сберегающие:

1. Следить за осанкой.

2. Быть внимательными во время игр.

Оборудование: карточки с цифрами; ковер –самолет с заплатками ; полоски из бумаги разные по длине; карточки-кочки с цыфрами; 5 ромашек и 5 пчел, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг

; мягкая игрушка Заяц, пластмассовые зайцы по количеству детей.

Ход Нод:

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, нужно отправиться в лес, и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель:Но лес находится очень далеко,нам не дойти, но нам может помочь ковер самолет.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лес сейчас мы полетим,

И поможем зайцу!

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути препятствие-болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте. (Дети считают и обнаруживают, что одной цифры (кочки) не хватает)

Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелы. Они укажут нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Сколько пчел?

Сколько нужно посадить цветов,чтобы их стало поровну?

Воспитатель: Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 5 ромашек.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 5 ромашках 5 пчел.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по 5.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (блоками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Воспитатель: А кто это спрятался за елкой? Зайцы!Ребята зайчики со всего леса прискакали потому что узнали,что мы строим новый дом для зайчика. И они тоже хотят вас попросить построить новые домики и для них! Ну что построим?

Дети: Конечно, построим!

Дети выполняют работу

Зайцы: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: Давайте вместе поиграем

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Рефлексия На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Садимся на ковер самолет и полетели назад в группу!

Понравилось вам путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет) Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет) Тема: число 4. Цель: упражнение в количественном счете в пределах 4,.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хмарина (УИ 797002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД