Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)

татьяна щурова
Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)

Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)

Тема: число 4.

Цель: упражнение в количественном счете в пределах 4, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Число 4“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Обучающие: продолжать упражнять в количественном счете в пределах 4; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Учить сравнивать 2 предмета по длинее, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый длинный, длиннее, самый короткий. Познакомить с военными профессиями.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, выразительность движений.

Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания,воспитывать уважение к военным профессиям.

Материал: мальберт,картинки для мальберта военные и военная техника по 4, коробка, листы с заданием, кукла-мальчик в военной форме.

В соответствии с СанПиН и здоровьесберегающими технологиями.

СанПиН: освещение,рост мебели.

Ход:

Воспитатель: - Ну ка дети встали в круг,

ты мой друг и я твой друг,

вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на ковер)

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

— Ребята, как думаете кто прийдет к нам в гости? (солдат) Правильно. (достаю куклу)

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Помните,мы учили песню о солдате? Давайте её споем.

-Посмотрите что это? У него записка для вас. Давайте прочитаем. Пишет вам мальчик Саша, который хочет стать военным:-Помогите мне пожалуйста. У меня есть картинки с военной техникой и военными помогите мне их сосчитать.

Ребята посмотрите,здесь коробка, а в ней картинки.

Задание,наверное, будет сложным. Давайте вспомним с вами цифры. (показывает на доске числовой ряд от 1 до 10). Давайте посчитаем от 1 до 10. Молодцы.

Посмотрите сколько военной техники?Что это за машины (танки) Сосчитайте сколько их? (три)

Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число, последнее отнести ко всей группе и сделать такой жест-Всего. (воспитатель показывает каждое движение)

Воспитатель:— Попробуй Маша, сосчитай. Молодец.

Воспитатель:— Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.

Воспитатель:— Оля, давай попробуй и ты. Умница.

Воспитатель:— Для каждого танка есть военный. Как Называют солдата,который служит в танковых войсках (Танкист) Сколько их сосчитай Глеб. Теперь ты Гоша.

Воспитатель:— Поровну? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)

Воспитатель:— Посмотрите, пришел еще один танкист. Сосчитайте сколько стало танкистов?

Воспитатель:— А сколько танков? Чего больше 4 танкиста или 3 танка? А чего меньше 3 танка или 4 танкиста? Молодцы!

Воспитатель:— Посмотрите, тут есть еще одна картинка с танком. Сколько стало военной техники? А военных? Поровну ли получилось? Как еще можно сказать? Молодцы! Всем танкистам хватило по боевой машине?

-Посмотрите, в коробке есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (длинной и цветом) Зеленый шарф солдата а синий летчика.

Покажите длинну шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик длинный? А какой короткий? А как проверить? Надо к одному шарфику приложить другой (показ). Вот на столько длиннее.

Наш солдат немного устал и хочет размяться.

Физминутка:

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а теперь…

не спеша,мы садимся на места.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, у вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Задание №1

Обведи цифру 4

Задание №2

Раскрась длинный шарф синим цвтом,а короткий -зеленым.

Задание №3

В конвертах для каждого из вас задание,они все разные, но подсказка одинаковая: нужно собрать из геометрических фигур военную технику и отгадать,что у вас получилось.

Молодцы справились с заданием. Ребята,давайте наклеим вашу военную технику на ватман.

А у нашего гостя для вас сюрприз, но получить его можно ответив на вопросы:

-С каким числом вы сегодня познакомились. (четыре)

-Что мы сравнивали у шарфиков. (длину).

-Из каких геометрических фигур вы сделали военную технику?

Молодцы,ребята,вы помогли мальчику Саше и за это вам награда. (раздаю шоколадные медали)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет) Тема занятия: Число 3. Цель занятия: ознакомление детей с числом 3. Задачи: - сформировать знания о составе числа 3, умения пересчитывать.

Конспект открытого занятия «Звуки — наши друзья» с детьми средней группы Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание.

Конспект открытого занятия по физической культуре для средней группы «Я буду лётчиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Число 4» для средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД