Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»

Шапкина Юлия
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе № 10

«Коврик для зайчика»

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программное содержание:

1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах

3. Продолжать учить считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

5. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Мяч, следы зайца, карточки с цифрами, тропинки из бумаги разные по длине, зайчики и морковка, геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц,

сундук, коврик, загадки.

Раздаточный материал:

готовые карточки-полянки, 5 ромашек и 5 пчел на каждого ребенка.

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»«длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Повтори» (выкладывание геометрических фигур с малой подгруппой детей). Д/игра «Сколько нас» с Кирой М., Настей С., отвечать по вызову, спокойно выслушивать ответы детей.

Планируемые результаты: имеют элементарное представление о порядковом счете до 5; умеют сравнивать предметы по ширине и длине; имеют представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, а вы хотите?

Дети: Да.

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой любимый коврик прогрызла мышка, на котором я спал.

Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его коврик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить коврик зайчика нужно пройти через лес к нему домой и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. (Звучит фонограмма)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку по следам (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 5.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Садятся за столы.

Зайчик просит накормить его друзей морковкой.

На магнитной доске расположены зайчики.

Воспитатель: подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 5.

А теперь угостим зайчиков морковками.

- Сколько морковок? – 4. Считают.

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы с этим заданием вы успешно справились, тогда отправляемся дальше.

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная-узкая, а другая короткая-широкая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой-широкой тропинке. Потому что, по узкой тропинки пройдет один ребенок, а по широкой много. А еще нам надо быстрее помочь зайчику, поэтому мы пойдем по короткой тропинке.

Идем с детьми по широкой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и пчелы (5 штук).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять ромашек на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел?

Воспитатель: посчитайте, сколько всего у вас ромашек на полянке.

Дети: Всего на полянке 5 ромашек.

Воспитатель: посчитайте, сколько всего на ромашках пчел?

Дети: Всего на 5 ромашках 5 пчел.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по пять.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Зайка: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…

Неожиданно раздается стук в дверь. Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам из леса принесли сундук. В нем лежит коврик.

Посмотрите, что сделал мышонок, он прогрыз в коврике дырки, а дырки необычные, на какие фигуры они похожи?

Дети рассматривают ковёр.

Дети отвечают (на геометрические фигуры и их перечисляют).

Воспитатель заглядывает в сундук.

А Мышонок хитрым оказался, он нам приготовил загадки про геометрические фигуры.

После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.

Воспитатель: послушайте загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

3. Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! А сейчас поиграем, чтобы починить Зайчику ковер.

Игра "Чудесный мешочек".

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её, вынимают из мешочка и помещают в подходящее отверстие на коврике. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли зайчику разобраться. И починили его любимый коврик.

Зайчик : Ой, ребята спасибо вам большое за новый коврик. Вы такие молодцы, справились со всеми трудностями. И за это я хочу вас угостить печеньем.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Ну, тогда садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группеОткрытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цель: формирование элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Форма занятия – путешествие. Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Фиксикам» Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП. Программное содержание: - развивать ориентировку в пространстве, внимание,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД