Приложение МААМ

Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе (6 фото)

Алиева Эмине
Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить представление о геометрических фигурах; выделить их свойства (форма, цвет, размер).

__ Закреплять умения сравнивать предметы по длине, работать со схемой, сравнивать группы предметов с помощью приемов наложения и приложения.

Публикация «Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Словарь. Насколько больше, меньше, длинный, короткий, первый, пятый, предлоги (за, перед).

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки», физкультминутка «К речке быстрой».

Оборудование.

Демонстрационный материал : магнитная доска, яблоня с 5 красными и 4 желтыми яблоками, печка, елки, презентация «Сказки».

Раздаточный материал: палочки Кьюизера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, корзинки с наклеенными цифрами, пирожки из соленого теста

Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Из каких сказок эти герои?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (СЛАЙД 1-5)

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда по волшебной лестнице.

Выложите палочки – ступеньки в виде лестницы- от самой длинной до самой короткой, выравнивая их по левой стороне. Но сначала покажите мне левую руку.

Дети показывают левую руку и выкладывают палочки.

-Сколько ступенек у вас получилось(5) Какая по счету самая длинная? Какого она цвета? (желтого). Какая ступенька находится между розовой и красной ступеньками? (Голубая). Какая по счету самая короткая ступенька? (пятая). Какого она цвета?

Молодцы! справились с этим заданием.

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

СЛАЙД №6

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

«Дружат дети»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

СЛАЙД №7

Воспитатель: Как же хороша волшебная яблонька! Как на ней много разных яблок! опишите яблоки. По каким признакам различаются яблоки? (по цвету, форме, величине)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись Песня Яблоньки)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько желтых яблок?

Воспитатель: [/b]Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 желтых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: желтых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Как же нам перебраться через нее? (ответы детей)

СЛАЙД №8

Воспитатель: Давайте переплывем ее на лодке, которую мы построим из волшебных кубиков Никитина. В этом нам поможет схема.

СЛАЙД № 9

Дети выполняют задание. После того как постройка моста будет завершена, дети «переплывают» через речку.

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши.)

Освежились мы опять. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

(Круги двумя руками вперед.)

По волнам качаясь

На лодочке плывем

На берег крутой сойдем (Шагаем на месте.)

По тропинке мы пойдем.

Воспитатель: Шли мы, шли и куда пришли?

Дети: К печке.

СЛАЙД № 10

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Дети:- Печка, печка, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне соберите.

Воспитатель: Ребята, печка напекла пирожков, а сколько не знает. Давайте поможем ей их пересчитать. На столе лежат корзинки с цифрами на дне. В зависимости от того какая у вас цифра, положите туда столько же пирожков. Будьте внимательны.

Воспитатель: Сколько пирожков ты взял? Почему?

Ответы детей

Печка Молодцы, ребята, все мои пирожки пересчитали. Теперь и я вам помогу. Дорога ваша идет сквозь густой лес.

Воспитатель: спасибо тебе, печка. До свидания.

СЛАЙД №11

Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

СЛАЙД №12

У меня в лесу растет много грибов и елок. Определите, чего больше, а чего меньше.

Воспитатель. Вспомните, какими способами можно сравнить количество предметов (наложением и приложением). Верно. Тогда сравните, чего больше в лесу у Бабы – Яги- грибов или елок.

Дети прикладывают или накладывают на магнитных досках елочки и грибы. Затем говорят, с помощью какого приема выполнили задание.

Баба-Яга: С этим заданием вы справились, а попробуйте с другим справиться. Но для этого отгадайте загадку.

Вставь в замочек, поверни

Дверь любую отвари

Ростом мал, но так могуч

Называется он (ключ)

Баба-Яга: если вы выложите ключ из геометрических фигур от моей избушки, где сидит Ванюшка, то торжественно обещаю его отпустить.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

СЛАЙД № 13

Дети выкладывают по схеме ключи из блоков Дьенеша.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

СЛАЙД №14

Дети: Спасибо, Баба- Яга.

Баба-Яга благодарит и убегает.

Аленушка: Спасибо вам большое за помощь. У меня для вас есть угощения.

Дает корзину с угощениями.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Аленушка бери своего братца и беги скорей домой, пока твои родители еще не вернулись.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Что было для вас самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Я вас всех благодарю за активное участие.

Дети под музыку выходят из зала.

МБДОУ «Детский сад № 37 «Журавлик»

г. Евпатории Республики Крым

Сюжетно – динамическое занятие

по ФЭМП в средней группе

на тему:

«Найдем братца Иванушку»

Воспитатель: Алиева Э. А.

I квалификационная категория

2017г.

Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе
Образовательные области Коммуникации Познание Разделы Художественная литература Математика Ц ель формирование элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи Закрепить представление о геометрических фигурах выделить их свойства форма цвет размер Закреплять умения сравнивать предметы по длине работать со схемой сравнивать группы предметов с помощью приемов наложения и приложения
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В. Программное содержание: учить детей выстраивать числовой ряд, располагая числовые карточки по порядку, закреплять количественный счет до.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче» Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по ФЭМП Образовательные задачи. Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений. Развитие интересов детей,любознательности.

Открытое занятие по ФЭМП Открытое занятие в подготовительной группе по математике на тему: «Число и цифра 9. Состав числа 9». Провела воспитатель: Алфёрова.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Форма занятия – путешествие. Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 9 августа 2017 в 21:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Эмине (УИ 34038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД