Алиева Эмине
Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить представление о геометрических фигурах; выделить их свойства (форма, цвет, размер).
__ Закреплять умения сравнивать предметы по длине, работать со схемой, сравнивать группы предметов с помощью приемов наложения и приложения.
Публикация «Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Словарь. Насколько больше, меньше, длинный, короткий, первый, пятый, предлоги (за, перед).
Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки», физкультминутка «К речке быстрой».
Оборудование.
Демонстрационный материал : магнитная доска, яблоня с 5 красными и 4 желтыми яблоками, печка, елки, презентация «Сказки».
Раздаточный материал: палочки Кьюизера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, корзинки с наклеенными цифрами, пирожки из соленого теста
Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Из каких сказок эти герои?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (СЛАЙД 1-5)
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда по волшебной лестнице.
Выложите палочки – ступеньки в виде лестницы- от самой длинной до самой короткой, выравнивая их по левой стороне. Но сначала покажите мне левую руку.
Дети показывают левую руку и выкладывают палочки.
-Сколько ступенек у вас получилось(5) Какая по счету самая длинная? Какого она цвета? (желтого). Какая ступенька находится между розовой и красной ступеньками? (Голубая). Какая по счету самая короткая ступенька? (пятая). Какого она цвета?
Молодцы! справились с этим заданием.
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
СЛАЙД №6
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
«Дружат дети»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
СЛАЙД №7
Воспитатель: Как же хороша волшебная яблонька! Как на ней много разных яблок! опишите яблоки. По каким признакам различаются яблоки? (по цвету, форме, величине)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись Песня Яблоньки)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько желтых яблок?
Воспитатель: [/b]Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 желтых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: желтых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Как же нам перебраться через нее? (ответы детей)
СЛАЙД №8
Воспитатель: Давайте переплывем ее на лодке, которую мы построим из волшебных кубиков Никитина. В этом нам поможет схема.
СЛАЙД № 9
Дети выполняют задание. После того как постройка моста будет завершена, дети «переплывают» через речку.
Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши.)
Освежились мы опять. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
(Круги двумя руками вперед.)
По волнам качаясь
На лодочке плывем
На берег крутой сойдем (Шагаем на месте.)
По тропинке мы пойдем.
Воспитатель: Шли мы, шли и куда пришли?
Дети: К печке.
СЛАЙД № 10
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Дети:- Печка, печка, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне соберите.
Воспитатель: Ребята, печка напекла пирожков, а сколько не знает. Давайте поможем ей их пересчитать. На столе лежат корзинки с цифрами на дне. В зависимости от того какая у вас цифра, положите туда столько же пирожков. Будьте внимательны.
Воспитатель: Сколько пирожков ты взял? Почему?
Ответы детей
Печка Молодцы, ребята, все мои пирожки пересчитали. Теперь и я вам помогу. Дорога ваша идет сквозь густой лес.
Воспитатель: спасибо тебе, печка. До свидания.
СЛАЙД №11
Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
СЛАЙД №12
У меня в лесу растет много грибов и елок. Определите, чего больше, а чего меньше.
Воспитатель. Вспомните, какими способами можно сравнить количество предметов (наложением и приложением). Верно. Тогда сравните, чего больше в лесу у Бабы – Яги- грибов или елок.
Дети прикладывают или накладывают на магнитных досках елочки и грибы. Затем говорят, с помощью какого приема выполнили задание.
Баба-Яга: С этим заданием вы справились, а попробуйте с другим справиться. Но для этого отгадайте загадку.
Вставь в замочек, поверни
Дверь любую отвари
Ростом мал, но так могуч
Называется он (ключ)
Баба-Яга: если вы выложите ключ из геометрических фигур от моей избушки, где сидит Ванюшка, то торжественно обещаю его отпустить.
Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
СЛАЙД № 13
Дети выкладывают по схеме ключи из блоков Дьенеша.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
СЛАЙД №14
Дети: Спасибо, Баба- Яга.
Баба-Яга благодарит и убегает.
Аленушка: Спасибо вам большое за помощь. У меня для вас есть угощения.
Дает корзину с угощениями.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Аленушка бери своего братца и беги скорей домой, пока твои родители еще не вернулись.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Что было для вас самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Я вас всех благодарю за активное участие.
Дети под музыку выходят из зала.
МБДОУ «Детский сад № 37 «Журавлик»
г. Евпатории Республики Крым
Сюжетно – динамическое занятие
по ФЭМП в средней группе
на тему:
«Найдем братца Иванушку»
Воспитатель: Алиева Э. А.
I квалификационная категория
2017г.