МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дождик»

Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дождик»

Конспект занятия «Дождик»

Аннотация

Конспект НОД содержит ход занятия по эстетическому воспитанию детей младшей группы ДОО с помощью методики рисования пальчиками. Помимо основной творческой области, занятие предполагает интеграцию таких областей образования, как: физическое воспитание; развитие речи и формирование лексикона ребенка; формирование коммуникативных навыков детей и их социальное развитие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Дождик“» размещена в разделах

Согласно ФГОС, данное занятие проводится в рамках непосредственной образовательной деятельности.

Посредством художественно-эстетического занятия дети младшей группы ДОО развивают познавательную сферу, формируют навык рисования с помощью пальчиковой техники; развивают мелкую моторику рук, которая, непосредственно, влияет на развитие когнитивной сферы дошкольников. Данное занятие воспитывает в детях чувство эстетики, а также формирует аккуратность, исполнительность. В результате работы дошкольники получают удовлетворение от результатов своего труда, посредством готового продукта их творчества.

Подготовительной работой к занятию по художественно-эстетическому развитию служит совместная деятельность педагога и детей в виде наблюдения за природными явлениями, а именно – за дождем, а также разучивание стихотворений и песен про данное погодное явление.

Необходимые материалы для проведения занятия : мягкая игрушка Мышка; лист А4, пальчиковые краски синего цвета; шаблон тучки; салфетки; зонт; магнитофон.

Музыкальное сопровождение: запись шума дождя; песни про дождь.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с того, что предлагает детям посмотреть в окошко.

- Ребята, давайте обратим внимание на нашу природу за окном. Что вы видите)

Дети отвечают.

-Да, верно, у нас вокруг детского сада очень много деревьев. А заметили ли вы какие-либо изменения на деревьях? Вот, например, листочки.

Дети отвечают, что листья стали другого цвета.

- Верно, ребята. Листочки на деревьях пожелтели а некоторые даже стали красного цвета. А это значит, что в природе произошла смена времени года. Ребята, какое сейчас время года настало?

Дети отвечают.

- Вы молодцы, верно. Сейчас наступила осень. А как меняется погода за окном осенью?

Дети отвечают.

- Конечно, вы правы. Но, кроме того, что становится холоднее, какое погодное явление мы часто наблюдаем?

Дети отвечают про дождь.

-Вы молодцы, ребята! Осенью очень часто идет дождь. Вы помните стишок, который мы с вами учили про дождик? Давайте повторим все вместе!

«Дождик кап, дождик кап, (указательным пальчиком стучим по ладошке)

То сильней, то тише. (меняем интонацию голоса громко-тихо)

Дождик кап, дождик кап, (стучим указательным пальчиком по ладошке)

Капает по крыше. (барабаним пальчиками по столу)

Непослушный какой,

Перестань, не лейся! (грозим указательным пальчиком)

Заходи в гости к нам (делаем движение рукой к себе)

И у нас погрейся!» (обнимаем руками плечики)

Здорово, ребята! А что нам нужно с собой взять, чтобы не промокнуть под дожем?

Ответы детей.

- Конечно, мы возьмем с собой зонтик, который защитит нас от капелек дождя.

Воспитатель достает зонтик, раскрывает его и дает детям по очереди, предлагая продемонстрировать, как они будут прятаться от дождя под зонтом.

- Ребята, а если зонтика у нас нет, как мы можем защититься от дождя?

Дети отвечают.

- Да, верно, ы можем надевать дождевик и тогда наша одежда не промокнет. Но как мы защитим ножки?

Дети отвечают.

- Для этого нам понадобятся резиновые сапожки, вы правы!

Дети выполняют танцевальную минутку под аккомпанемент воспитателя.

Дождика я не боюсь, (дети топают на месте)

Не промокнут ножки! (отрицательно машут пальчиком)

Мама мне вчера купила (выдвигают по очереди ножки на пяточку)

Новые сапожки!»

Раздается стук в дверь.

- Ой. А кто это к нам стучит? Давайте проверим?

Воспитатель подходит к двери и достает игрушку.

- Смотрите, ребята, к нам в гости пришла Мышка! Только, кажется, она грустная. Ой, она же промокла, попала под дождик. Ребята, давайте, подбодрим нашу Мышку!

Дети вместе исполняют песню кота Леопольда «Наоборот» под фонограмму.

- Нашей Мышке теперь не так грустно, дети. Предлагаю вам порадовать нашу гостью. Согласны? Тогда давайте с вами вместе нарисуем дождик и покажем мышке, что он совсем не страшный. Договорились?

Дети занимают свои места за столом. Воспитатель объясняет им процесс выполнения работы.

Посмотрите, у вас на столе лежат тучки. Они какого цвета? Верно, синего. А дождик мы каким цветом нарисуем? Правильно! Ребята, краски я вам принесла. А где же запропастились наши кисточки? Ну, что ж, тогда мы с вами порисуем пальчиками! Давайте наши пальчики потренируем.

Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны!

Воспитатель демонстрирует, как дождик нарисован у нее на листке. Включается фоновая музыка дождя.

- А теперь ваши ручки готовы к рисованию. Пальчик макаем в краску и рисуем капельки дождя.

Воспитатель сопровождает рисование словами «кап-кап-кап». Дети рисуют самостоятельно. При необходимости, педагог корректирует детей, помогает им. В процессе работы воспитатель следит за ровным положением спины детей и за тем, как они выполняют технику рисования. После окончания рисования воспитатель напоминает детям, что необходимо вытереть пальчики салфетками и вымыть руки.

По окончанию работы педагог предлагает детям оценить продукты своего творчества самостоятельно. Также, он отмечает старания каждого ребенка, озвучивает нюансы рисунков и выражает похвалу за то, что дети были аккуратны и выполнили работу самостоятельно. Педагог предлагает детям вместе с Мышкой развесить работы в творческом уголке.

После занятия дети прощаются с Мышкой и приглашают ее прийти в гости еще раз.

Список литературы

1. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - М. : Просвещение, 2006. - 574 с.

2. Бабенкова Е. А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е. А. Бабенкова, Г. В. Курдюмова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. для воспитателей ДОУ. - 2010. - № 1. - C. 70-72.

3. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство. - 2008. - №2. - С. 28 - 29.

4. Волынкин В. И. Художественно- эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. -Ростов н/ Д:Феникс, 2007. - 448 с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дождик»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД