Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» (13 фото)

Ирена Плужникова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»

Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на фон, создавать композицию из цветной бумаги.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность при работе с клеем.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Дождик, дождик, капелька“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание музыки «Звуки дождя», чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке.

Фото «Дождик, дождик, капелька»

Материал: картинки с изображением облаков, основа для аппликации цветной картон, капельки, цветы из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: посмотрите на картинки.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе - фото

Расскажите, что вы видите?

Дети: Облака.

Воспитатель: Правильно. Облака легкие, воздушные, причудливой формы. На что похожи облака?

Фото №1 Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Дети: это облачко похоже на собачку, это облачко белое, как сахарная вата.

Воспитатель: а это потемнее, почти голубое.

Фото №2 Цель создание творческой работы из цветной бумаги расширять и уточнять представления детей о дожде

А там, вдалеке плывет тяжелое, темно синее облачко, это тучка! Сейчас пойдет дождь. Как капает грустный дождик, а как веселый?

Дети: (кап-кап-кап).

Воспитатель: давайте с вами поиграем.

Фото №3 Задачи Образовательные закрепить умение детей наклеивать готовые формы на фон создавать композицию из цветной бумаги Фото №4 Развивающие развивать воображение мелкую моторику рук

Физ. минутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, когда идет дождик?

Дети: когда на небе много облаков.

Воспитатель: правильно, облака состоят из капелек воды. Наше облако превращается в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь. Как вы думаете зачем нужен дождик?

Дети: чтобы бегать по лужам, чтобы в лесу росли ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно. После дождя весной распускаются первые цветы, лопаются почки на деревьях.

Послушайте стихотворение (отрывок)

«Зачем нужен дождь» М. Д. Зуева

Дождь полил, молодой и задорный

Гром весенний с собой прихватил

Намочил он дороги, прохожих

И всю землю наполнить собой не забыл

Всё живое должно напитаться водой

Пусть идёт дождик сколько захочет

Мы не раз за день вкусного чая попьём

И природа попить тоже хочет!

Воспитатель: давайте с вами изготовим картинку как идет дождик.

Самостоятельная работа детей.

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Удары по столу пальчиками).

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук).

Шел неспешно, по привычке,

(«Шагают» средними и

указательными пальчиками

обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(Ритмично ударяют то

ладонями, то кулачками

по столу)

Дождь вздохнул тихонько :

(Часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох

(Один хлопок)

И ушел. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу)

В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно приклеили облака, капельки, цветы.

Воспитательные воспитывать художественно эстетический вкус любовь к природе аккуратность при работе с клеем Публикация Конспект занятия по аппликации в младшей группе Дождик дождик капелька размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Вода Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: Молодцы. Какая красивая картинка природы у вас получилась.

Фото №5 Конспекты занятий Дождь дождик

Итог.

Вам понравилась занятие? Что вы узнали? (зачем нужен дождь)

Что мы с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

НОД по аппликации в первой младшей группе «Дождик»НОД по аппликации в первой младшей группе «Дождик» Цель: развивать интерес к бумаге, учить правильно намазывать и наклеивать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:55
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД