МААМ-картинки

«Дружная семейка». Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии

Лариса Гуреева
«Дружная семейка». Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о себе и других детях.

Задачи:

1. развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку, способность преодолевать застенчивость, скованность;

2. учить способам общения между людьми, умению распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, умению взаимодействовать и сотрудничать;

3. коррекция средств общения друг с другом, со взрослыми (через интонацию, мимику, пантомимику, тактильное прикосновение, скорригировать зрительное восприятие цвета, соотнесение цветов;

Публикация «„Дружная семейка“, Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии» размещена в разделах

4. воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении друг с другом.

Оборудование: изображение птичек (красная, желтая, зеленая, синяя, белая, черная, гнезда (6 штук, солнышко: круг (общая фотография группы, 6 лучей (фото каждого ребенка, магнитофон.

Словарь:

Солнышко: теплое, нежное, доброе, лучистое

Ребята: дружные, веселые, умелые

Ход занятия

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: подзывает детей, включает тихую музыку. Что хочется делать под такую музыку? (спать).

Дети садятся на ковер, «спят».

Воспитатель: «Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят!

Вот так:…»

Дети: шумный вдох, потом выдох: «Хо- о- о» (3 – 4 раза)

Воспитатель: «Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать. Пора вставать!»

Дети встают, поднимаются на носочки, руки вверх – вдох, руки опустили – выдох (3 – 4 раза).

Воспитатель: «Проснулись, улыбнулись, здравствуйте!

Едет, едет солнышко

В золотой карете

Видит, видит солнышко

Сверху все на свете!»

А какое солнышко круглое!

Давайте возьмемся за руки и сделаем круглое солнышко, а друг другу скажем: «Не сердись, Лена, улыбнись!».

Дети говорят друг другу по очереди: «Не сердись, улыбнись!».

Воспитатель: Наши дети дружные ребята и расскажут солнышку, что дети любят делать, а что делать нельзя.

Воспитатель организовывает игру «Что можно, а что нельзя».

Воспитатель: Дети любят драться? (нет)

Дети любят играть? (да)

Дети любят петь друг другу песенки? (да)

Дети поют про Кирилла, Риту, Витю, Лену:

«Кирюшка, Кирюшка

Кирюшка – погремушка

Веселая, веселая

Звонкая, веселая

Звонкая погремушка!»

«Рита, Рита, Риточка

Риточка – картиночка

Рита, Рита, Риточка,

Рита – мандаринка!»

«Витя, Витя, Витюшок

Золотой наш гребешок!

Красные сапожки

На веселых ножках!»

«Лена, Лена, Леночка

Леночка – Ленуся

Лена, Лена, Леночка

Лена – красотуся!»

Дети любят толкаться? (нет)

Дети любят слушать сказки? (да)

Дети любят обижать друг друга? (нет)

Воспитатель: Давайте, ребята еще раз расскажем солнышку, что нельзя делать: драться, обижать, толкаться, щипать друг друга.

Воспитатель: Ребята, наше ласковое солнышко греет не только нас, но и зверей, птичек, нашу землю. Под ласковым солнышком весело летают разные птички. А давайте и мы поиграем в игру «Веселые птички»!

Воспитатель раскладывает на ковре «гнезда» (6 разноцветных кругов, детям одевает рисунки разноцветных птиц. Под музыку птицы летают, при остановке музыки птицы ищут свое гнездо. (2 – 3 раза, сменив цвета птиц).

Воспитатель: «Летели две птички, собой невелички

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились».

«Едет, едет солнышко

В золотой карете,

Видит, видит солнышко

Сверху все на свете».

Воспитатель: Видит наше солнышко, как ребята у нас в группе любят петь и танцевать!

Танец «Не ленись, улыбнись»

Эй, дружок, не ленись,

В хоровод становись!

В хоровод становись,

Танцевать научись.

Эй, дружок, не сердись,

Ты нам всем улыбнись!

Ты нам всем улыбнись,

В хоровод становись.

Эй, дружок, не сердись,

Ножкой топать учись,

В хоровод становись.

Эй, дружок, не ленись,

Ручкой хлопать учись!

Ручкой хлопать учись,

И всем нам улыбнись!»

(Дети выполняют движения и поют)

Воспитатель: «Ребята, вспомните еще раз, какое у нас солнышко?»

Дети: доброе, ласковое, теплое, лучистое, желтое.

Воспитатель: Мои детки! Поднимем руки ладошками вверх, протянем их солнышку и почувствуем его тепло. Солнышко подарит нам частичку своей доброты и ласки. Возьмем друг друга за теплые ручки и ласково назовем каждого по имени.

Кто хочет первый ласково сказать, как зовут Риту?

Дети: Риточка, ритуся, лапочка, солнышко.

Воспитатель организует и помогает детям ласково назвать по имени каждого ребенка.

Воспитатель: Вот какие у нас в группе дружные, добрые и внимательные дети, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы живем дружно, любим друг друга, умеем играть, петь, танцевать, дружить; каждый – веселый солнечный лучик. А вместе мы – телое, доброе, ласковое солнышко – всех обогреем, всех любим.

И сейчас постараемся собрать наше доброе солнышко все вместе.

Ребята, посмотрите, похоже это на солнышко? (показывает желтый круг).

Дети: Нет!

Воспитатель: а чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Ребята, мы можем найти каждый свой лучик! Давайте попробуем!

Дети подходят и выбирают каждый свой лучик с фотографией.

Воспитатель: А теперь мы можем сложить наше ласковое, доброе, лучистое солнышко. Давайте вместе попробуем это сделать!

Дети кладут в центре круг, воспитатель снимает бумагу, и все видят в центре круга фото всей группы. Дети раскладывают вокруг лучи.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята, и наша дружба помогла нам собрать чудесное, волшебное солнышко, которое своими лучами буде греть нас всегда и дарить ласку, добро и тепло нашим детям и всем вокруг.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Прогулка «Как мы лепили снеговика!»Прогулка «Как мы лепили снеговика!» К снегу тянется рука – Я леплю снеговика, Но, пока поставил глазки, Все растаяли бока. Я принёс морковку-нос И расстроился до слёз – Снеговик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семейка». Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии
Опубликовано: 20 марта 2014 в 08:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семейка». Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гуреева (УИ 206994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД