Лариса Гуреева
«Дружная семейка». Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о себе и других детях.
Задачи:
1. развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку, способность преодолевать застенчивость, скованность;
2. учить способам общения между людьми, умению распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, умению взаимодействовать и сотрудничать;
3. коррекция средств общения друг с другом, со взрослыми (через интонацию, мимику, пантомимику, тактильное прикосновение, скорригировать зрительное восприятие цвета, соотнесение цветов;
Публикация «„Дружная семейка“, Конспект психокоррекционного занятия для детей с проблемами в развитии» размещена в разделах
4. воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении друг с другом.
Оборудование: изображение птичек (красная, желтая, зеленая, синяя, белая, черная, гнезда (6 штук, солнышко: круг (общая фотография группы, 6 лучей (фото каждого ребенка, магнитофон.
Словарь:
Солнышко: теплое, нежное, доброе, лучистое
Ребята: дружные, веселые, умелые
Ход занятия
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: подзывает детей, включает тихую музыку. Что хочется делать под такую музыку? (спать).
Дети садятся на ковер, «спят».
Воспитатель: «Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят!
Вот так:…»
Дети: шумный вдох, потом выдох: «Хо- о- о» (3 – 4 раза)
Воспитатель: «Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать. Пора вставать!»
Дети встают, поднимаются на носочки, руки вверх – вдох, руки опустили – выдох (3 – 4 раза).
Воспитатель: «Проснулись, улыбнулись, здравствуйте!
Едет, едет солнышко
В золотой карете
Видит, видит солнышко
Сверху все на свете!»
А какое солнышко круглое!
Давайте возьмемся за руки и сделаем круглое солнышко, а друг другу скажем: «Не сердись, Лена, улыбнись!».
Дети говорят друг другу по очереди: «Не сердись, улыбнись!».
Воспитатель: Наши дети дружные ребята и расскажут солнышку, что дети любят делать, а что делать нельзя.
Воспитатель организовывает игру «Что можно, а что нельзя».
Воспитатель: Дети любят драться? (нет)
Дети любят играть? (да)
Дети любят петь друг другу песенки? (да)
Дети поют про Кирилла, Риту, Витю, Лену:
«Кирюшка, Кирюшка
Кирюшка – погремушка
Веселая, веселая
Звонкая, веселая
Звонкая погремушка!»
«Рита, Рита, Риточка
Риточка – картиночка
Рита, Рита, Риточка,
Рита – мандаринка!»
«Витя, Витя, Витюшок
Золотой наш гребешок!
Красные сапожки
На веселых ножках!»
«Лена, Лена, Леночка
Леночка – Ленуся
Лена, Лена, Леночка
Лена – красотуся!»
Дети любят толкаться? (нет)
Дети любят слушать сказки? (да)
Дети любят обижать друг друга? (нет)
Воспитатель: Давайте, ребята еще раз расскажем солнышку, что нельзя делать: драться, обижать, толкаться, щипать друг друга.
Воспитатель: Ребята, наше ласковое солнышко греет не только нас, но и зверей, птичек, нашу землю. Под ласковым солнышком весело летают разные птички. А давайте и мы поиграем в игру «Веселые птички»!
Воспитатель раскладывает на ковре «гнезда» (6 разноцветных кругов, детям одевает рисунки разноцветных птиц. Под музыку птицы летают, при остановке музыки птицы ищут свое гнездо. (2 – 3 раза, сменив цвета птиц).
Воспитатель: «Летели две птички, собой невелички
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились».
«Едет, едет солнышко
В золотой карете,
Видит, видит солнышко
Сверху все на свете».
Воспитатель: Видит наше солнышко, как ребята у нас в группе любят петь и танцевать!
Танец «Не ленись, улыбнись»
Эй, дружок, не ленись,
В хоровод становись!
В хоровод становись,
Танцевать научись.
Эй, дружок, не сердись,
Ты нам всем улыбнись!
Ты нам всем улыбнись,
В хоровод становись.
Эй, дружок, не сердись,
Ножкой топать учись,
В хоровод становись.
Эй, дружок, не ленись,
Ручкой хлопать учись!
Ручкой хлопать учись,
И всем нам улыбнись!»
(Дети выполняют движения и поют)
Воспитатель: «Ребята, вспомните еще раз, какое у нас солнышко?»
Дети: доброе, ласковое, теплое, лучистое, желтое.
Воспитатель: Мои детки! Поднимем руки ладошками вверх, протянем их солнышку и почувствуем его тепло. Солнышко подарит нам частичку своей доброты и ласки. Возьмем друг друга за теплые ручки и ласково назовем каждого по имени.
Кто хочет первый ласково сказать, как зовут Риту?
Дети: Риточка, ритуся, лапочка, солнышко.
Воспитатель организует и помогает детям ласково назвать по имени каждого ребенка.
Воспитатель: Вот какие у нас в группе дружные, добрые и внимательные дети, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы живем дружно, любим друг друга, умеем играть, петь, танцевать, дружить; каждый – веселый солнечный лучик. А вместе мы – телое, доброе, ласковое солнышко – всех обогреем, всех любим.
И сейчас постараемся собрать наше доброе солнышко все вместе.
Ребята, посмотрите, похоже это на солнышко? (показывает желтый круг).
Дети: Нет!
Воспитатель: а чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Ребята, мы можем найти каждый свой лучик! Давайте попробуем!
Дети подходят и выбирают каждый свой лучик с фотографией.
Воспитатель: А теперь мы можем сложить наше ласковое, доброе, лучистое солнышко. Давайте вместе попробуем это сделать!
Дети кладут в центре круг, воспитатель снимает бумагу, и все видят в центре круга фото всей группы. Дети раскладывают вокруг лучи.
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята, и наша дружба помогла нам собрать чудесное, волшебное солнышко, которое своими лучами буде греть нас всегда и дарить ласку, добро и тепло нашим детям и всем вокруг.