Сабитова Алсу Рушановна
Конспект занятия «Душистая герань»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект занятия «Душистая герань»
Работу выполнила:
Сабитова Алсу Р.
2023 г
Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредствам художественных образов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Душистая герань“» размещена в разделах
- Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать. Закрепить знание о комнатных растениях. Закрепить знание цветов - зеленый, красный, розовый, белый.
- Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Материалы для занятий : комнатное растение-герань; фотографии герани с красными, розовыми, белыми цветами; тонированные листы бумаги с горшками и листочками; гуашь красного и белого цвета.
Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов – герань, рассматривание фотографий герани, чтение сказки «Кошкин дом».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Козлик.
Козлик: Здравствуйте, ребята. Я был у кошки на новоселье и нечаянно съел ее герань. Мне очень стыдно. Я хочу загладить свою вину. И подарить красивую герань кошке. Вот смотрите, я купил герань, цветов на ней нет. Помогите, ме-е-е, подскажите, что нужно сделать, чтобы герань зацвела.
Воспитатель: Ребята поможем козлику? Подойдите все к окошку. Тут у нас живут комнатные растения. Для чего они нам нужны? (Для красоты и уюта). Какие цветы вы узнали? Есть ли среди них герань?
Рассматривание цветущей герани.
Козлик: Какая красивая у вас герань с красивыми, нежными цветами. Что еще есть у герани? (Листья, стебель).
Воспитатель: Какой формы и цвета листья у герани? Правильно, зеленые, круглые.
Воспитатель: Ребята, цветы у герани бывают разного цвета. Посмотрите на фотографии и назовите цвет (белые, красные, розовые) Покажи, Катя, где розовые цветы? А где белые? Красные?
Козлик: Какой чудесный аромат идет от цветов. Вдохните запах цветов, ребята.
Воспитатель: А у Козлика герань не цветет. Какая жалость. Как же нам помочь ему? Что посоветуем, чтобы цветы росли и цвели? Давайте вспомним, чтобы цветок хорошо рос, что нужно с ним сделать? (часто поливаем летом, а зимой реже, рыхлим, ставим на подоконник, где много солнечного света и тепла).
Физкультминутка.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем душистую герань для козлика и кошки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас на столе нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом. Штампами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Для этого я опускаю штамп с цветком в краску и наложу его на стебель, остается отпечаток цветка. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать свои цветы.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки,
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Понравилась вам душистая красавица герань? Молодцы ребята! Замечательные цветы получились. Наши рисунки мы подарим козлику, а он поделится с кошкой. О
Козлик: Спасибо. Теперь в моем доме станет красиво и уютно!» До свидания, ребята!