Наталья Смирнова
Конспект занятия «Если бы я был президентом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если бы я был президентом»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
Цель:
- познакомить детей с тем, кто управляет страной.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с ролью Президента;
Публикация «Конспект занятия „Если бы я был президентом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным;
Развивающие:
- развивать способность детей самовыражаться, самореализовываться;
Воспитательные:
Воспитание гражданских чувств.
Слова для обогащения детского лексикона: президент, бюллетень, выборы, голосование, ящик для голосовании, инаугурация.
Метод:
- наглядное обучение (фотографии);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование).
Материалы:
- фотография президента;
- жетоны (эмблемы, значки);
- бюллетень;
- карандаши;
- ящик для голосования;
- ширма;
- магниты;
- мольберт.
Ход деятельности:
Педагог: - Кто это? (Владимир Владимирович Путин – президент.)
Фотографию президента вывешивают на мольберт.
Педагог: - Кто выбирает президента? Люди.
Педагог: - Президент во время инаугурации (торжественная процедура вступления в должность главы государства, положив руку на Конституцию в красном переплете, клянется служить своему народу. Президент – гарант Конституции, прав и свобод людей.
- Быть президентом – трудная, ответственная работа!
Педагог: - Что он делает? (Управляет страной.)
Педагог: - Какие у него обязанности? (Рассуждение детей).
Педагог:-Руководить внешней политикой, строит отношения с другими странами;
- возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;
- является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил;
- издает указы и распоряжения;
- принимает решение об отставке Правительства;
- обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране.
Огромной власть обладает президент. Его работа определяет жизнь страны.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
Педагог: - А мы можем выбрать президента нашей группы? (Да).
Игра сюжетно-ролевая «Выборы президента группы»
Педагог: - Кто хочет быть президентом нашей группы? (Дети подымают руки.)
Педагог: - В нашей группе изъявили желание быть президентом группы три ребенка. Разве может быть одновременно несколько президентов? (Нет).
Педагог: - Поэтому их сначала называют кандидатами. Как вы понимаете это слово? (Рассуждение детей.)
Кандидат – это …. тот, кто намечен к избранию.
Педагог: - Как же нам сделать выбор? Предположение детей.
Педагог: - У каждого кандидата есть свой жетон (эмблема, значок). Зачем они нужны? Рассуждение детей.
1 кандидат 2 кандидат 3 кандидат
Педагог: - Кандидат подает свою кандидатуру комиссии (жетон, эмблема, значок). Кто у нас будет в комиссии. … Три человека. У них есть бюллетень. Для чего она нужна? (Предложение детей).
Избирательный бюллетень
для голосовании на выборах президента группы
Педагог: - Подходя к комиссии, вы предъявляете паспорт. (Дети знают, что у них с рождения свидетельство о рождении, а паспорт они получать в 14 лет). Они дают вам бюллетень. Что вам нужно сделать? Ответы детей.
Педагог: - Правильно, мы делаем выбор, за кого голосуем. Мы избиратели.
Педагог: - Избиратель это….
Педагог: - За ширмой расположен ящик для голосования. Вы должны напротив эмблемы поставить галочку. И бросить его в ящик.
Педагог: - Все проголосовали. Сейчас мы с вами распределим бюллетени и посчитаем голоса.
Объявляются результат голосования.
Педагог: - Мы выбрали президента нашей группы. Нам бы хотелась узнать у нашего президента группы его дальнейшие действия.
Ответы детей.
Вопросы для закрепления.
Педагог: - Кто управляет страной?
Педагог: - Как зовут нашего президента?
Педагог: - Какие у него обязанности?
Педагог: - Кто такие кандидаты?
Педагог: - Для чего нужен бюллетень?
Педагог: - Кто ее нам дает?
Педагог: - Кого мы называем избирателями?
Педагог: - Зачем нужен ящик для избирателей?
Рефлексия
Педагог: - Ребята, вам было интересно узнать, кто делает выбор для будущего нашей страны?
Ответы детей
Педагог: - Если вам понравилась наше занятие возьмите жетон кандидатов и пустой значок и нарисуйте свою картинку, а если нет, возьмите только один жетон.