МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР

Если дождь стучит в окошко…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Если дождь стучит в окошко…»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Рассказать о причинах образования дождей.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Если дождь стучит в окошко…“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Познакомить с информацией о видах дождя.

3. Формировать желание изучать природу.

Оборудование: иллюстрации с изображение дождя.

Словарная работа: изморось или моросящий дождь, затяжной дождь, ливень, пелена

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Хочу начать занятие с загадки, которая должна вам подсказать, о чём же мы будем говорить сегодня на занятии. Отгадайте:

Сожмёшь – клин,

Разожмёшь – блин.

(Зонт).

- Зачем и когда используется зонт? (Ответы детей).

- Кто догадался, о чём будет идти сегодня речь? (Ответы детей).

Действительно, поговорим о дожде. Занятие так и называется «Если дождь стучит в окошко…»

2. Что такое дождь?

- Можете ли вы ответить на вопрос: что такое дождь? (Ответы детей : осадки в виде капель).

Я хочу вам рассказать, почему идёт дождь.

Это очень сложный и длинный процесс. Сначала солнце согревает землю, и вода с поверхности рек, озёр и океанов испаряется и превращается в водяной пар (как в кипящем чайнике). Этот пар поднимается вверх и остывает, так как температура там ниже, чем на Земле.

Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, капли становятся такими большими и тяжёлыми, что не могут удержаться в воздухе и падают на землю в виде дождя.

- Подумайте, как мы догадываемся, что скоро пойдёт дождь? (Ответы детей : скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер).

Послушайте стихотворение В. Берестова «Горошины».

Горошины! Горошины!

На землю с неба брошены.

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Как хорошо горошинам

Лететь, лететь в ладоши нам.

Но все бегут от них,

От капель дождевых!

- О каких горошинах идёт речь в этом стихотворении? (Ответы детей : это капли дождя).

- На что ещё похожи капли дождя? (Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказать – на слезинки).

3. Виды дождей.

- Все ли дожди бывают одинаковые? (Ответы детей : нет, бывает дождь сильный, иногда капельки совсем маленькие, иногда кончается быстро, а иногда – целый день идёт)

Вы ответили правильно. Я расскажу вам, как же называются эти разные дожди.

* Часто осенью капли дождя летят из туч долго и медленно, в воздухе висит пелена, похожая на туман или дым. Такой дождь называется изморось или моросящий дождь. Мы с вами наблюдали такой дождь, пытались поймать на ладошку капельки, но они были такие маленькие, что нам не удавалось это сделать. А ещё мы хотели увидеть на лужах круги от дождинок, но их не было, и мы решили, что такой дождь не оставляет кругов на воде.

- Подумайте, если дождь моросит, наша одежда намокнет от него быстро или будет намокать долго? (Ответы детей).

* Случается, что дождь льёт длительное время. Такой дождь носит название затяжной. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри. Такое явление погоды мы тоже много раз видели. Вспомните, как мы, поглядывая на эти круги и пузыри с веранды на прогулке, где нас застиг дождь, определяли, скоро ли он кончится или нам придётся бежать до здания сада под дождём? Я вам в таких случаях называла примету: пузыри на лужах - дождь будет долгим. И мы много раз убеждались в правоте этой приметы – дождь не кончался, и мы бежали под дождём. Что-то мне вспоминается, что вас это не очень-то и огорчало!

- Слышали ли вы такое название дождя – ливень? (Ответы детей : это сильный дождь).

* Действительно, это очень сильный дождь. Налетает он внезапно и так же резко прекращается. Ливень длится всего несколько минут, даже может быть всего 3 минутки, но за это время с неба выливается большое количество воды. О таком дожде говорят : «Льёт как из ведра».

Я вам даю практическое задание: выйдем сегодня на прогулку и понаблюдаем за облаками, ветром, солнцем и сделаем свои предположения об изменении погоды во второй половине сегодняшнего дня.

2. Физкультминутка. Подвижная игра «Река и лужа»

Дети построены в колонну по одному. Справа от колонны – «река», слева – «лужи». Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца, через лужу перепрыгнуть. По сигналу «Лужи – слева!» дети поворачиваются налево и прыгают вперёд. По сигналу «Река справа!» дети поворачиваются к «реке» и плывут на другой берег. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибся.

3. Ваше отношение к дождю.

- Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение М. Яснова «Дождик, дождик…»

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы лучше к нам!

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою – распрекрасно!

- Угадал автор стихотворения отношение пап и мам к дождю? (Ответы детей).

- Правильно прозвучало в последней строчке стихотворения, что вам распрекрасно под дождём?

6. Дидактическая игра «Представь себя дождём»

Дети делятся на пары. Один ребёнок из пары закрывает глаза и вытягивает вперёд руки ладошками вверх. Другой, стуча пальчиками по ладошкам своего друга, должен изобразить тот или иной дождь : мелкий грибной, тёплый, ласковый, осенний, летний, ливень. Первый ребёнок должен угадать, какой идёт дождь. Время от времени дети в парах меняются роями.

Итог.

- Что такое дождь?

- Из чего состоят тучи?

- Что собирают капельки внутри тучи?

- Когда капли падают на землю в виде дождя?

- Бывают ли на лужах круги от моросящего дождя?

- Вспомните, как называется дождь, льющий длительное время?

- Какой дождь характеризует примета: пузыри на лужах дождь будет долгим?

- Какой дождь льёт как из ведра?

- Любите ли вы, если дождь стучит в окошко?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:24
+595Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД