Получи документы

Конспект занятия «Фантазеры и лгунишки»

Светлана Кораблина
Конспект занятия «Фантазеры и лгунишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Цель: формирование знаний у детей об отличии лжи и фантазии

(показать детям различия между ложью и фантазией)

Задачи:

- дать начальные представления о различии лжи и фантазии

- Развивающая: развивать умение различать ложь и выдумку, фантазию, умение делать выводы, способствовать развитию (речи) воображения.

образовательная: создать условия для формирования представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступку героя, помочь понять, что ложь не украшает человека;

Публикация «Конспект занятия „Фантазеры и лгунишки“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать нравственные чувства: неприятие лжи и потребность быть правдивым.

Материал: игрушка зайчика, книга стихотворений Генриха Сапгира

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I организационный момент Дети, сегодня к нам в гости пришел зайчик, и принес нам подарок – книгу, посмотрите какая красивая у нее обложка. А автор это книжки Генрих Сапгир. (1)Давайте я вам прочитаю из нее стихотворение, а вы сядете вокруг меня и будете слушать.

«Я шёл и расспрашивал

Разных прохожих

Про красную мышь

И зелёную лошадь.

И мне отвечали

Десятки прохожих:

— Таких мы не видели —

Даже похожих. —

Кругом улыбались:

— Всё это — фантазия! —

Какой-то старик проворчал:

— Безобразие!

Я шёл через город

Нелеп и взъерошен.

Я спрашивал всюду,

Меня не смутишь:

— Ну кто-нибудь видел

Зелёную лошадь,

Зелёную лошадь

И красную мышь?

Вдруг кто-то окликнул

Меня из окна.

И я увидал

Голубого слона,

Который сказал:

— Поищи их на пристани.

Недавно туда

Прошагали туристами

Зелёная лошадь

И красная мышь.

Ну, топай скорее,

Чего ты стоишь?

В волнении я прибежал

На причал,

Где белый кораблик

Кормою качал.

Кораблик уже уходил

От причала.

Зелёная лошадь

У борта стояла,

А красная мышь

Мне махала с кормы…

С тех пор, к сожаленью,

Не виделись мы.

Ты скажешь: всё это

Неправда одна.

Не веришь?

Спроси голубого слона.»

(2)Дети, вам понравилось стихотворение? (3)Чем же оно вам (не)понравилось? (4)А как вы считаете, что необычного в этом стихотворении написал автор? (5)Как вы думаете зачем автор так написал?

Правильно ребята, молодцы. Автор фантазировал, и написал необычный цвет лошади и мышки, что бы это стихотворение было интересно читать. А теперь давайте узнаем, что такое фантазия и кто такой фантазер. (1)Дети садятся вокруг воспитателя и слушают стихотворение.

(2)Да, понравилось.

(3)Отвечают, чем понравилось или не понравилось стихотворение.

(4)В этом стихотворении автор написал про необычный цвет лошади и мышки. А еще животные не умеют разговаривать.

(5)Автор так написал, чтобы стихотворение было интересно читать.

II основная часть Фантазия – это выдумка, она безобидна и выдумана для смеха, забавы окружающих. Фантазерами называют тех, кто любит фантазировать. (1)Ребята, а кто из вас любит фантазировать? И может назвать себя фантазером? Как много среди нас фантазеров. А теперь давайте мы придумаем сказку, в которой главный герой будет наш гость, зайка. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, и таким образом у нас получится сказка.

- где живет наш зайка?

-к кому на день рождения собрался зайка?

-какой подарок приготовил зайка?

-кого на пути встретил зайка?

-почему друг зайки не приготовил подарок?

-что случилось с зайкой по дороге к имениннику?

-почему друг зайки отказался ему помочь? И забрал его подарок?

-что сказал друг зайки имениннику, когда дарил ему подарок?

-что сказал зайка, когда пришел и увидел, что его подарок уже подарил его друг?

-что чувствовал друг зайки, когда зайка рассказал всю правду?

-что сказал друг зайки зайке, имениннику, и другим гостям?

-как закончится наша сказка?

Ребята, вы молодцы, настоящие фантазеры. Такую хорошую сказку сочинили. (2) Вам понравилось? (3)Как вы думаете, какой герой поступил не очень хорошо? (4)А почему он так поступил? (5)Как ему необходимо было поступить в данной ситуации? (6)А как бы поступили вы в этой ситуации? (если бы поступили как друг зайки, то почему)

Какие вы молодцы. В начале нашей сказки друг оказался лгунишкой, потому что не хотел приходить на день рождения без подарка. Но когда зайка рассказал всем правду, то другу зайки стало очень стыдно.

С помощью лжи (обмана) люди, а в нашем случае зайка, стараются скрыть правду, их называют лгунишками (обманщиками). Лживый поступок — это злой поступок, некрасивый, он может принести вред окружающим.

(7)Ребята, а среди вас есть лгунишки?

(Если нет) – какие вы у меня хорошие и честные. (Если да) – почему, зачем вы лжете? Я надеюсь, что после нашего занятия, вы больше не будете лгунишками, и всегда будете говорить правду.

Ребята, пока мы сочиняли сказку, зайка мне рассказал интересный стишок. (8)Давайте мы встанем, я его расскажу, и мы вместе разомнемся:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки) (1)Отвечают, кто любит фантазировать, и считают ли они себя фантазерами.

-в домике, в норке

-к белочке, лисичке

-орешки, букет листьев или цветов

-медведь, ежик

-не придумал, что подарить; был занят делами; гулял и забыл про подарок

-зайка упал в канаву; застрял под деревом; подвернул лапку

-друг зайки не хотел идти без подарка, и поэтому так поступил

-друг зайки сказал, что этот подарок он сделал или приготовил сам

-зайка рассердился, ему стало грустно, что с ним так поступили, он рассказал правду

-другу зайки стало стыдно

-друг зайки попросил прощения, и сказал, что больше не будет лгать

-зверята весело отпраздновали день рождения

(2)понравилось

(3)друг зайчика

(4)не хотел идти на день рождения без подарка

(5)ему нужно было помочь зайчику, а имениннику сказать правду

(6)сказали бы правду. Помогли бы зайчику и попросили его подарок подарить от них двоих

(7)нет. Да

(8)встают, повторяют движения за воспитателем

III заключение Дети давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Чем отличаются ложь и фантазия друг от друга?

Ребята, вы большие молодцы, наше занятие закончено. Мы узнали, что такое фантазия, кто такой фантазер, кого называют лгунишкой.

Фантазия не вредит окружающим, фантазируют ради забавы и смеха, а ложь это плохой поступок, который может навредить окружающим.

Публикации по теме:

«Мы фантазеры» — поделки из фольги«Мы фантазеры» — поделки из фольги Воспитатель первой квалификационной категории Ковтун Е. И. Поделки из фольги своими руками – это оригинально и красиво. Фольга сама по себе.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Фотоотчет «LEGO — фантазеры»Фотоотчет «LEGO — фантазеры» Фотоотчет «LEGO - фантазеры» «LEGO» – конструктор для всех детей, Много деталей – много идей! Будем мы строить, творить, собирать! Будем.

Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» Как говорится в мудром изречении - все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно - гениальнее, чем детская мысль или рожденная.

Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры»Фотоотчет о работе кружка по художественному труду «Фантазеры» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию интересный фотоотчет работы моего кружка "Фантазеры",который я с удовольствием.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Фантазеры и лгунишки»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фантазеры и лгунишки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кораблина (УИ 1129358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД