Папки-передвижки

Конспект занятия «Фома да Ерема — русские скоморохи» (3 фото)

Анна Костякова
Конспект занятия «Фома да Ерема — русские скоморохи»

Дидактические задачи.

1. Создавать у детей праздничное, веселое настроение.

2. Учить слушать и понимать музыкально-литературные грамзаписи.

3. Вызвать речевую активность детей, желание и умение учавствовать в диалоге с игровыми персонажами.

Оборудование: Настольный театр. Магнитофонная запись музыкального представления "Веселые скоморохи"

Ход занятия.

Звучит веселая народная мелодия в исполнении русской балалайки. Воспитатель привлекает внимание всех желающих к настольному театру "Русские скоморохи"

Публикация «Конспект занятия „Фома да Ерема — русские скоморохи“» размещена в разделах

Конспект занятия «Фома да Ерема — русские скоморохи»

Представление героев, подготовка к восприятию магнитофонной записи:

Сегодня к нам в гости пришли веселые скоморохи (воспитатель показывает персонажей предстоящего представления). Скоморохами называли на Руси веселых артистов, которые ходили по деревням и селам, показывали веселые спектакли, смешили и учили народ всяким шуткам да прибауткам. Если хотите узнать как это было, садитесь, смотрите да слушайте.

Фото «Фома да Ерема — русские скоморохи»

Прослушивание грамзаписи. Диалог с игровыми персонажами.

Запись:

Эй детишки-ребятишки, идите знакомиться!

Фома : Звать меня Фома, величать-опять Фома (воспитатель двигает соответствующую куклу)

Ерема : Ты про Фому я про Ерему. Меня Еремой величать.

Воспитатель: (обращаясь к героям). А что Вы умеете делать?

Фома : (озвучивает слова воспитатель) Частушки петь.

Ерема : (озвучивает слова воспитатель) Сказки-небылицы рассказывать.

Воспитатель (обращаясь к детям). Давайте,дети попросим Фому да Ерему показать нам свое умение.

Ребята (вместе с воспитателем). Расскажите, пожалуйста, свои сказки-небылицы.

Фома и Ерема (озвучивает воспитатель). Ну слушайте да смекайте; что было, чего не было!

Народные перевертыши (магнитофонная запись)

Чур-чура,Чур-чура, начинается игра!

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкой в руках,

В шелковых ботинках, кожаных чулках.

Проверка понимания услышанного.

Фома (озвучивает воспитатель). Ну как детишки-ребятишки понравились вам наши сказки-небылицы?

Дети: (хором или индивидуально) Понравились.

Ерема : (озвучивает слова воспитатель)А почему вы смеялись, когда наши сказки слушали?

(Дети отвечают на вопрос Еремы, вспоминая, что заставило их улыбаться или даже смеяться).

Фома. Аразве так не бывает? А как правильно?

Дети восстанавливают перевертыши с помощью воспитателя или самостоятельно. Воспитатель при этом напоминает детям текст перевертышей.

Конспект занятия - фото

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Сказка «Как ежик Ерема друга нашел» Однажды в необыкновенном,просто сказочном лесу,произошла вот такая история. Ежик,ну просто очень замечательный ежик, вышел прогуляться.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить знание народных сказок. - Формировать интерес к художественному слову. - Закреплять.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок»Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок» Цель: приобщение детей к русским-народным сказкам. Задачи: - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; - развивать актёрские.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы «Русские народные полотенца» Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Тема: «Русские народные полотенца». Цель: знакомство с.

«Сороки». Конспект занятия для старшей группы «Традиции россиян. Русские народные праздники» Программное содержание. Познакомить с традиционными русскими праздниками («Сороки»); учить делиться впечатлениями с окружающими, используя.

Мастер-класс «Заколка на зажиме. Розочка из фома»Мастер-класс «Заколка на зажиме. Розочка из фома» Для изготовления розочки нам понадобится, -клеевой пистолет, -2 стержня горячего клея, -бусина диаметром 8-10 мм. -два отреза фоамирана.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Конспект комплексного занятия «Русские народные игрушки. Матрёшка» Игра-занятие «Русские народные игрушки» Выполнила: Шурыгина Т. А. Группа младшего возраста с. Семьяны 2015 г. Целевые ориентиры: пытается.

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фома да Ерема — русские скоморохи»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 09:27
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД