Надежда Митрофанова
Конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты».
Цель:
- познакомить детей с понятием - витамины
- закрепить знания детей о фруктах и их пользе
- формировать интерес детей к лепке.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе;
- обогащать словарь детей по теме «Фрукты»;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- развивать общую и мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание, вкусовые анализаторы;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, ежик, фрукты, нарезанные кусочками на тарелочках (яблоко, банан, груша, апельсин, картинки – заготовки «Разложи фрукты в корзинки» (проводи линию от фрукта к корзинке, фломастер – по количеству детей.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Наши умные головки будут думать,
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляем,
Работу начанаем.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф-р-р, пых-пых, ф-р-р). Давайте посмотрим кто же это? Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Еженька, а откуда ты? Почему такой грустный? Ребята, у ежика заболели друзья, им не хватает витамин. Где их взять, ежик не знает. Давайте поможем ежику узнать, где живут витамины. Ребята, вы поможете ежику.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ты ежик посиди и послушай, а мы начнем тебе помогать (воспитатель садит ежика на стул)
(Дидактическая игра «Чудесная корзинка»)
Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это? (показывает грушу). Какого цвета груша?
Дети: Груша.
Воспитатель: Что это? (показывает лимон) Какого цвета лимон?
Дети: Лимон.
Воспитатель: Что это? (показывает апельсин) Какого цвета апельсин?
Дети: Слива.
Воспитатель: А это что? (показывает яблоко) Какого цвета яблоко?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, апельсин, лимон - это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
(Упражнение «Разложи фрукты в корзинки»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поучимся разлаживать фрукты в корзины (дети садятся за столы с карточками и фломастерами.
Воспитатель: Нужно каждый фрукт положить в свою корзину, что находится напротив этого фрукта
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши пальчики устали и хотят поиграть, приготовили руки.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ежик наш загрустил. Он запомнил, что витамины содержат фрукты, но где их взять не знает. Давайте поможем ежику и его друзьям – слепим много яблок.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?
Дети: Желтое, красное, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Шарик, яблочко.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблочко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).
Дети, покажите, какие яблочки у вас получились.
(Дети показывают)
Воспитатель: Сережа, что ты слепил?
Сережа: Яблочко.
Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?
Сережа: Круглое, желтое.
Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзинку пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Ежик: Спасибо, ребята, за фрукты. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные, потому что в них есть витамины. Угощайтесь, детки, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).