МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»

Анастасия Анатольевна Кобякова
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты»

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Учить задавать вопросы к словам, обозначающие действия предмета. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме: „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оздоровительные задачи: -учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы; развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства; активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.

Оборудование: наборное полотно, ИКТ, картинки с изображением: фруктов, детей с фруктами, гнома, волшебника, поезда, корзинка с фруктами, кукла, таз с водой, 2 маленьких мячика.

Ход занятия

1. Оргмомент.

(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (подходят к столу и видят, что стоит наборное полотно, а на нем картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед предлагает детям посмотреть внимательно на полотно и сказать: «Что лишнее?»

- Скажите, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

- А вы готова к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция "Загадай-ка". (слайдовая презентация)

Загадки о фруктах.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает.

(Банан)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (фрукты)

- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Маленький волшебник»

- Логопед выкладывает двухсторонние карточки, с изображениями больших фруктов. Дети должны дотрагиваться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. ( Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик)

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «В гостях у гномика».

Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Ребенок должен составить предложения по образцу: «У гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки….

Далее логопед задает ребенку вопросы, а ребенок по предложенному образцу состаляет свои. ( Например: Маша, что ты сделала? Положила в корзинку апельсинчик)

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

«Повороты головы» И. п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена. Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.

В норме: 12 раз.

«Ладошки» Ладушки-ладошки (ребенок стоит ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч) И. п. (исходное положение)стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

«Погончики»

И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

-Наш поезд движется к следующей станции «Составлял-ка».

Составление предложений по картинкам. Логопед помещает на наборное полотно картинку. Сейчас мы будем составлять предложения я начну, а ты прдолжишь. Нужно сказать, какие действия происходят на картинке. ( Например: Женя собирает красные яблоки)

-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Соображалка».

Логопед предлагает детям распределить в нужную ячейку фрукт соответствующей формы, при этом назвать фрукт и цвет. ( Например: Оранжевый круглый апельсин. Синяя овальная слива.)

-Станция пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Этот пальчик - слива, вкусная красивая.

Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша, просит: «ну-ка», скушай!

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибаются пальчики из кулачка, начиная с большого). Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя).

-Станция «Оздоровительная»

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

«Таня плачет»

Наша таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

–Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

(Ребенок имитирует плач, громко всхлипывая, дыхание «рыдающего»).

Повторение слоговых цепочек:

Ап-та-ква, ла-па-дма, оп-то-кво, да-на-ква;

Уп-ту-кву, га-ту-квы; Ып-ты-квы, ба-па-кма.

Станция «Конечная». (Итог занятия).

Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Курганская область, город Куртамыш, детский сад № 8.

С нашего путешествия мы привезли корзинку. Давайте назовет все, что в ней находится, и обобщим все одним обобщающим словом.

– Вспомните, где мы побывали на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме "Овощи. фрукты"1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4 О. В. ТРИШИНА 2016.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД