Приложение МААМ

Конспект занятия ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине. Закрепление»

Тарчевская Елена
Конспект занятия ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения : разные по ширине.

Задачи

-обучающие

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по величине. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами "широкий -узкий"

-развивающие

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь.

-воспитывающие

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. Воспитывать желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП на тему „Сравнение предметов по ширине, Закрепление“» размещена в разделах

Предварительная работа

Занятия по сравнению предметов по длине, игры: "Подбери пару", "Что лишнее?", "Что изменилось?"

Методы и приемы

1. Словесные: Рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

2. Наглядные: Картинки, показ артикуляции.

3. Практические: Наблюдение за работой детей.

Материалы и оборудование

1. Демонстрационный: игрушечный волк; ворота (2 шт., к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины; веревки.

2. Раздаточный: Фигурки зайчиков, «билеты».

Структура НОД

Вводная часть

2 минуты Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята посмотрите какой у меня есть домик, в этом домике живут зайчики. Зайчики любят гулять по лесу и весело прыгать.

(Дети играют с зайчиками)

Но вдруг из кустов выходит волк. Зайчики испугались и спрятались от волка в свой домик. Все они просят спасти их от волка -закрыть двери так, чтобы он не смог проникнуть в дом, но у нас ребята двери разные по ширине.

Основная часть

10 минут Давайте поможем зайчикам подобрать нужную дверь и закрыть их от волка. А пока давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка: "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Нам надо ребята найти ту дверь, которая подойдет по ширине дверного проема. Если мы не подберем нужную дверь, то мы не сможем закрыться от волка, а если мы правильно дверь по ширине мы сможет спрятаться от волка.

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получилось. Скажите дети, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчатами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк мог бы поймать зайчика.

Воспитатель: А сейчас ребята мы будем играть в игру: "Два бассейна"

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем все в очередь в кассу за билетами. Кому попался узкий билет, тот будет плавать в узком бассейне, а кому широкий- тот в широком.

Заключительная часть

3 минуты Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А что случилось с зайчиками?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется игра, которую мы с вами играли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень хорошо играли ребята, вы молодцы!

Длительность занятия : 15 минут

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине. Закрепление»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Тарчевская Елена (УИ 2410074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД