Елена Васильева
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы
Программное содержание:
1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.
2. Способствовать укреплению здоровья у детей.
3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.
4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.
5. Поднять у детей настроение
Публикация «Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы „Джунгли“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: массажные коврики, канат, коврики с камушками, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Ход занятия.
Воспитатель тихонько будить, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где растут пальмы?
Дети: В джунглях.
Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?
Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.
Обезьянки проснулись и потянулись.
1. Потягивание.
И. П: - лежа на спине.
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.
2. «Массаж лица»
И. П. : - сидя по турецки.
Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.
3. Массаж ушных раковин.
И. П. : - сидя по-турецки.
Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)
Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли ну. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.
4. И. П. : - лежа на спине.
Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)
Цель: упражнение для плечевого пояса.
Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.
5. И. П. : - лежа на спине.
Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).
Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.
Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
6. И. П. : - сидя по-турецки.
Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).
Воспитатель: А затем захотели достать бананы.
7. И. П. : - стоя около кроватей на ковриках.
А достать их очень трудно,
Упражненье сделать нужно.
8. Физкультминутка.
Лучшие качели-
Гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается?
Да, да, да!
Тот не огорчается
Никогда.
9. Подпрыгивание на двух ногах. Дотягиваются до банана прикрепленного на высоте и выходят в групповую комнату.
Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.
10. Дети ходят по «дорожке здоровья», которая включает:
Ходьба по канату зигзагом между кеглей;
Ходьба по ребристой поверхности;
Ходьба по каменистому коврику;
Прыгание на двух ногах из круга в круг;
Хождение по массажному коврику
Доходят до поляны где разбросаны орехи. Достают по одному орешку пальцами ног в руки и круговыми движениями катают в ладошках.
11. И. П. : - стоя.
Затем дети кладут свой орешек на стол и сдувают его с поверхности стола в корзину. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.