Комплекс гимнастики после сна

Марина Желиба
Комплекс гимнастики после сна

Двухлетним детям нужно в среднем 12–13 часов сна в сутки. В том числе около 2 часов дневного сна и примерно 11 часов ночного. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома. Поэтому в саду помогает гимнастика после сна. Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Целями проведения таких занятий является: подъём мышечного тонуса; улучшение настроения; профилактика простудных заболеваний; укрепление дыхательного аппарата; предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия; воспитание привычки разминать тело после пробуждения. Оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут. Хочу поделиться картотекой гимнастики, который я пользуюсь.

Комплекс № 1.

«Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Комплекс № 2.

«Бабочка».

Спал цветок И. п.: сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

Комплекс № 3.

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

(4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

(4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 4.

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Комплекс № 5.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

Компекс № 6.

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс № 7.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Комплекс №8.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс №9

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Комплекс гимнастики после сна
Публикации по теме:

Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко) БТИ: «Явления природы». СМИ: «Солнышко и тучка». Возраст: 3-4 года.

Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Осенний период» (старшая группа) ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа).

Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Планирование гимнастики после сна в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Проект «Организация гимнастики после дневного сна» Проект «Организация гимнастики после дневного сна» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье - важнейший труд воспитателя».

Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 1,5 до 2 лет (1 группа раннего возраста) Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 1,5 до 2 лет (1 группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: • поднять настроение и мышечный тонус.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплекс гимнастики после сна
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Лепбук «Сказкотерапия»
Я занимаюсь с детьми раннего возраста ( от 1, 6) до 2 лет, особенность данного возраста в том, что дети еще не умеют говорить, сопереживать, договариваться,...
Лэпбук как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения детей...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зимние забавы» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...