Приложение МААМ

Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко

Детушева Ирина
Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко)

БТИ: «Явления природы».

СМИ: «Солнышко и тучка».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б.

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

1. «Приветик, мой светик!»

Публикация «Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н, Н, Ефименко» размещена в разделах

В и. п. полулежа, упираясь прямыми руками на колесо (лавку) – поворачивать голову влево, вправо, приговаривая: «Приветик, мой светик!»

Ты пяточки нам погрей, наше солнышко.

Наше солнышко – колоколнышко.

2. «Греем пяточки»

В и. п. полулежа, упираясь прямыми руками на колесо (лавку). Поочередно поднимать ноги, спина прогнута в пояснице.

Солнышко скрывается –туча надвигается.

3. «Прятки»

Из и. п. полулежа, упираясь прямыми руками на колесо (лавку) – сесть на корточки, вернуться в и. п.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком муравью шагать.

4. «Муравьишка»

В и. п. сидя на корточках – передвигаться друг за другом.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

5. «Солнышко лучистое»

В и. п. стоя, руки в стороны – повороты туловища влево вправо.

Солнышку рады все на свете.

И воробушки, и дети.

6. «Воробушки»

Ходьба со взмахами рук – «крыльев».

Вдруг мы тучу увидали. От нее мы побежали.

7. «Скорее от тучи»

Легкий бег, взявшись за руки.

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно весело идут и совсем не устают.

8. «Дружные ребятки»

Спокойная ходьба змейкой между деревьями.

С солнцем весело шагали и от тучи убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

БТИ: «Во саду ли, в огороде».

СМИ: «Веселый огород».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б.

Наш веселый огород

В гости всех друзей зовет!

Сколько в нем всего растет!

В огороде пусто, если нет капусты.

1. «Капуста»

В и. п. лежа на спине в «позе эмбриона» - повороты головы влево – вправо.

В огороде светофор – это красный помидор.

2. «Сеньор Помидор»

Из и. п. лежа на спине, обе полусогнутые в коленях ноги подняты вверх, руками захватить пальцы ног – слегка раскачиваться вперед назад.

Вот зеленый молодец – он зовется огурец.

3. «Огурцы – молодцы»

Из и. п. лежа на спине, полусогнутые в коленях ноги подняты вверх. Руки держат пальцы ног, одновременно руки и ноги опустить на пол и вытянуться.

В земле засела крепко золотая репка.

4. «Круглая репка»

Из и. п. «низкие четвереньки» - ползание по кругу.

Кто в земле укрылся ловко – это сочная морковка.

5. «Вытащи морковку»

Из и. п. стоя на «средних четвереньках» - перейти в «высокие четвереньки», максимально выпрямляя руки и ноги.

Посмотри-ка, тетя Фекла, уродилась нынче свекла.

6. «Танцующая свекла»

Из и. п. сидя, руки в стороны – поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги сначала в одну затем в другую сторону.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом картошка.

7. «Картошка»

Из и. п. стоя на «высоких коленях», руки на поясе – повороты туловища влево вправо.

Испытает много мук, кто без хлеба скушал лук.

8. «Лук»

Из и. п. стоя, руки опущены – подняться на носки, руки вверх (потянуться).

Дружный наш огород веселится и поет.

9. «Веселый огород»

Из и. п. стоя – повороты вокруг себя, выполняя руками танцевальные движения.

Вот и кончилась игра!

Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно

Зашагала детвора.

10. «Возвращение»

Ходьба взявшись за руки.

БТИ: «Времена года».

СМИ: «Зимняя история».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б.

Наступила зима. Она покрыла землю своим снежным одеялом. И все как – будто спит. Дремлет наша елочка и снятся ей новогодние игрушки.

1. «Зимний сон»

Из и. п. лежа на боку в позе «эмбриона» - перевернуться на другой бок, похрапывая.

Ах. ты зимушка зима все дороги замела.

2. «Вьюга»

Из и. п. лежа на спине – приподнять голову и плечи, плавные движения руками.

Не бойтесь! Елочка не может замерзнуть. Зимой она себя очень хорошо чувствует. Слышите кто-то цокает – это Снежная Королева едет в карете, а у ее лошадок серебряные копытца.

3. «Серебряные копытца»

Из и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед собой – плавные движения руками и ногами.

Как только вьюга промчалась за каретой Снежной Королевы, из своих норок стали выглядывать любопытные зайцы.

4. «Любопытные зайцы»

Из и. п. лежа на животе, упор на ладони перед грудью – выпрямить руки в локтях и прогнуться.

Чьи – то таинственные следы увидели зайцы возле своих домиков.

5. «Таинственные следы»

Ползание на «низких четвереньках».

Таинственные следы привели зайцев к красавице елке. А под елкой огромные сугробы.

6. «Сугробы»

Из и. п. сидя, упираясь руками за спиной, ноги «домиком» - приподнять ягодицы, выпрямить туловище.

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

7. «Через сугробы»

В и. п. на «высоких четвереньках» - топтание на месте.

Вот мы и возле елки. Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте, елку вместе украшайте.

8. «Украшаем елку»

Из и. п. сидя на коленях, руки опущены – перейти в положение стоя на коленях, руки поднять вверх (повесить игрушку).

Вот она какая елочка большая.

9. «Елочка»

Из и. п. стоя, руки опущены – поднять руки вверх и потянуться.

Веселится детвора, снеговик идет сюда.

10. «Снеговик»

В и. п. стоя в полуприседе, руки в стороны и согнуты в локтях – ходьба на месте слегка раскачивая туловище в стороны.

Мы у елки погостили, елку ярко нарядили.

А теперь домой пора, собирайся детвора.

11. «Возвращение»

Ходьба по залу, взявшись за руки.

БТИ: «Времена года».

СМИ: «Снежки».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б.

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок,

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

1. «Не урони»

В и. п. лежа на спине, вытянутые руки со снежком внизу – поднять руки вверх, посмотреть на снежок, положить руки на пол вверху.

Со снежком хотим играть, холодно его держать.

2. «Холодный снежок»

Из и. п. лежа на животе, руки со снежком на полу вытянуты вперед – приподнять плечи с вытянутыми руками, снежок на полу.

Ах, ты зимушка – зима все дороги замела,

Все дороги, все пути ни проехать, ни пройти.

3. «Трудный путь»

В и. п. «низкие четвереньки», снежок водной руке – ползание к центру зала и обратно.

Бродит ветер во дворе,

Сильно, сильно задувает

Со снежками он играет.

4. «Снежки летят»

Из и. п. лежа на спине, снежок в двух руках – пытаться присесть, приближая локти к коленям.

Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

5. «Снежок под мостиком»

Из и. п. сидя, упор на руки сзади, снежок на полу за спиной – встать на «средние задние четвереньки».

Зашагали наши ножки.

Мы погреем их немножко.

6. «Погреем ножки»

В и. п. сидя. ноги «домиком», руки со снежком впереди и согнуты в локтях – поворачиваться вокруг себя приставными шагами.

Ветер вверх поднял снежки,

Закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежки.

Холодно и стужа.

7. «Вверх – вниз»

Из и. п. на «низких четвереньках», руки внизу со снежком – перейти на «высокие колени», руки со снежком поднять вверх.

Зашагали наши ножки

Мы погреем их немножко.

1-2-3, 1-2-3 - ты снежок скорей бери.

8. «Топ – топ притоп»

Из и. п. стоя, снежок на полу – переступать с ноги на ногу. На слово «бери» - взять снежок.

Побежали наши ножки.

Мы погреем их немножко.

1-2-3, 1-2-3.

Ты снежок скорей клади.

9. «Быстрые снежки»

Легкий бег со снежками в руках по кругу. На слово «клади» - положить снежки в корзину в центре зала.

Зашагали наши ножки.

Мы погрели их немножко.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра!

10. «Возвращение»

Ходьба по залу.

БТИ: «Времена года».

СМИ: «Весна - красна».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б.

За воротами весна, отступили холода.

1. «Пробуждение»

Из и. п. лежа на спине сгруппировавшись – медленно развести руки и ноги в стороны.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

2. «Ручейки»

Из и. п. лежа на спине – медленно переворачиваться на живот иобратно.

Как в один большой ручей собиралася вода.

Собиралася вода да под наши ворота.

3. «Лужа»

Из и. п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях – поворачиваться, делая приставные шаги поочередно в каждую сторону.

Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся –

Что такое? Весна долгожданная пришла!

4. «Ленивый кот»

Из и. п. «средние четвереньки» - одновременное движение руками вперед, прогибание спины.

Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся.

Наступила весна - на охоту пора.

5. «Охотник»

В и. п. стоя на «высоких четвереньках» - двигаться к центру зала и обратно.

На полянке у тропинки пробиваются травинки.

6. «Травинки»

Из и. п. сидя на коленях – перейти в положение стоя на «высоких коленях", руки поднять вверх.

В саду, где березки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

7. «Подснежник»

В и. п. стоя на «высоких коленях», руки вверху чуть округлены – наклоны влево – вправо.

Ходят птички там и тут. Зернышки с земли клюют.

8. «Птички»

Ходьба по залу с высоким подниманием бедра, наклоняясь «клюют зернышки".

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить и появятся птенцы.

9. «Возвращаются скворцы»

Легкий бег со взмахом рук, имитируя полет птиц.

С солнцем нам легко бежать. В марте всем весну встречать.

Солнце в небе высоко и тепло недалеко.

10. «Возвращение»

Ходьба по залу, взявшись за руки.

БТИ: «Мир вокруг нас».

СМИ: «Сони - просони».

Возраст: 3-4 года.

Автор: Детушева И. Б

За горами, за лесами, за широкими морями в уютных домиках живут

Сони - просони. Они очень любят поспать в своих маленьких теплых

кроватках.

1. «Сладкий сон»

В и. п. лежа на боку, в позе «эмбриона» - перевернуться на бок.

И снится им, что они бегут по лужайке или зыбучему песку.

2. «Беспокойный сон»

Из и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед собой – движения руками и ногами.

Покажите как Сони –просони выросли во сне.

3. «Вот какие мы большие»

В и. п. лежа на спине – поднять прямые ноги и руки.

Сони – просони повернулись на животики как бегемотики. Смотрят

что же происходит вокруг, как много друзей. Поздороваемся с ними.

4. «Любопытные Сони»

В и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч согнуты в локтях – выпрямить руки, поворачивать голову в сторону и поздороваться.

Ищут Сони свои тапки. Куда же они их положили перед сном?

5. «Поиск»

В и. п. на «низких четвереньках» - поворачиваться вокруг себя.

Пока искали тапочки к нам подошел пес Барбос.

6. «Пес Барбос»

В и. п. стоя на «средних четвереньках» - раскачиваться вперед назад, гавкая на прохожих.

Простившись с Барбосом Сони – просони осваивают свое жилище. Ой,

Сколько пыли! Наверное здесь давно не убирали. Займемся уборкой.

7. «Уборка»

В положении сидя на ягодицах, руки вверху чуть раздвинуты – наклоны в стороны.

Надо достать паутину и с потолка.

8. «Сними паутину»

Из и. п. на «низких коленях» - перейти на «высокие колени», руки поднять вверх.

Вдруг в комнату залетела муха. Надо ее поймать.

9. «Поймай муху»

Из и. п. стоя, руки опущены – подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой.

Ну вот Сони окончательно проснулись. Пора и на завтрак.

10. «Вперед на завтрак!»

Ходьба, взявшись за руки по за

Публикации по теме:

Оздоровительная гимнастика пробуждения после снаОздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.

Гимнастика после сна — лучший способ пробуждения!Гимнастика после сна — лучший способ пробуждения! Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе детского сада является актуальной. И представляет собой применение широкого.

Картотека гимнастики после сна (подготовительная группа) Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.

Комплекс гимнастики после сна «Зарядочка-просыпалочка» Комплекс гимнастики после сна: «Зарядочка – просыпалочка» Организация обстановка: Дети лежат, с закрытыми глазами звучит тихо музыка. I.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа) Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

НОД по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. с.

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе «Птицы и насекомые» МОУ- СОШ №6 г. Маркса Структурное подразделение МДОУ- д/с №16 г. Маркса Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко
Опубликовано: 11 июля 2017 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко» (включая файлы) размещена пользователем Детушева Ирина (УИ 1226305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД