Татьяна Московкина
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа)
Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Публикация «Комплексы оздоровительной гимнастики после сна, Гимнастика пробуждения (старшая группа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей) .
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики :снижает температуру в помещении за счет проветривания.
Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой.
Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем предлагаем детям перейти в прохладную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.
2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги.
(20 сек.)
3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)
Зарядка для глаз
1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
Профилактика нарушений осанки.
1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз
2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки,
ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с
шипами)
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере (массажёре).
Водные процедуры.
3. «Калачик». И. п. - лежа на спине. Подтянуть голову и бёдра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20сек.)
Зарядка для глаз.
1. «Часики». И. П. -стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз — глаза вправо, на два — и. п., на три — глаза влево, на четыре — и. п. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. Тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить 8-10 раз.
3. И. п. Тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И. п. Тоже. На раз — глаза закрыли, на два — и. п., на три — подмигнули одним глазом, на четыре — другим глазом. Повторить 8-10 раз.
Профилактика нарушения осанки.
1. И. п. - стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз -соединить руки сзади, на два, три, четыре, пять — держать, не расцепляя, на шесть — и. п. То же самое с другой рукой. Повторить 6-8 раз.
2. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз — поднять согнутую ногу, на два — ногу выпрямить вперед, руки развести в стороны, на три — ногу и руки сложить, на четыре — ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу).
3. «Походи». Ходьба на месте!-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».(чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами).
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере (массажере).
Водные процедуры.