Светлана Пунтус
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет».
МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградской обл.
АВТОР: Пунтус Светлана Васильевна, воспитатель первой категории.
Паспорт проекта.
Название: «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет».
Тип: Практико-ориентированный (спортивно-оздоровительный).
Публикация «Проект „Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вид: Долгосрочный, групповой.
Участники: Дети второго года обучения (вторая младшая группа, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник.
Сроки реализации: Ноябрь 2016 – март 2017 года.
Результат: Презентация проекта.
Актуальность:
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна.
Проблема:
После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель:
Поднять настроение и мышечный тонус детей во второй половине дня с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Программное содержание проекта:
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.
2. Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.
3. Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.
4. Использовать здоровье сберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны закрепить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую).2. Освоить навыки элементов самомассажа.
3. Повысить качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия. 4. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей, ритмической, корригирующей гимнастики. (мячи, ленточки, обручи, флажки, моталки и т. д.)5. Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики. 6. Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.
7. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Этапы:
I этап – Предпроектный
Анкетирование родителей на тему :
«Физическое воспитание в семье»
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Осмотр детей медработником.
II этап – Реализация проекта
1. Сотрудничество с семьёй:
- Выпуск консультаций «Значение физического оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста в их развитии», «Использование самомассажа для оздоровления детского организма».
- Папка – передвижка «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия у детей».
- Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением».
- Изготовление массажной дорожки «Кленовые листья» для ходьбы и упражнений в детском саду.
2. Работа с детьми
- Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
- Обучение детей навыкам самомассажу.
- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
III этап – Рефлексивный
Анализ по проекту.
IV этап – Послепроектный
Рекомендации.
Перспектива работы над проектом.
Показ презентации на родительском собрании.
Формы оздоровительной работы в проекте:
1. Специально организованная деятельность.
- гимнастика пробуждения,- гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая. ,- бодрящая гимнастика,включающая : корригирующие упражнения на нарушение осанки, дыхательную, зрительную, гимнастика на слуховое внимание, игравой массаж,- закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук).
2. Совместная деятельность с детьми. - индивидуальная здоровьесберегающая работа, коммуникативные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей. - работа на тренажёрах и самомассаж.
4. Интеграция с другими образовательными областями. - художественное творчество,- коммуникация, познание,- социализация,музыка,труд,- чтение художественной литературы,безопасность.
5. Взаимодействие с семьёй. - совместная физкультурно - досуговая деятельность,- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности,- посещение родителями режимных моментов.
Схема проведения гимнастики после дневного сна.
1. Постепенное пробуждение
2. Разминка в постели и самомассаж.
3. Ходьба босиком по «следам здоровья».
4. Гимнастика игрового характера. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Упражнения для глаз.
7. Самомассаж с помощью мячей Су-джок и деревянного массажера.
8. Ходьба по массажным и ребристым дорожкам.
9. Работа на тренажерах.
10. Водные процедуры с помощью алгоритма.
Анализ результативности проведенной работы воспитателем по освоению детьми гимнастики после дневного сна, в условиях дошкольной образовательной организации.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, корригирующей гимнастикой. В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Вывод: Мы будем продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.
Рекомендации:
Закаляя детей необходимо открывать форточку (в теплый период года, для поступления солнечного света и свежего воздуха в помещение.
Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления.
Ваш голос во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким и бодрым.
Перспектива:
продолжение работы в группе третьего года обучения (средней);
обновление и пополнение физкультурного оборудования (изготовление моталок для мелкой моторики рук);
пополнение картотеки - «Гимнастика пробуждения».