Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»

Светлана Пунтус
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»

ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет».

МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградской обл.

АВТОР: Пунтус Светлана Васильевна, воспитатель первой категории.

Паспорт проекта.

Название: «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет».

Тип: Практико-ориентированный (спортивно-оздоровительный).

Вид: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети второго года обучения (вторая младшая группа, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник.

Сроки реализации: Ноябрь 2016 – март 2017 года.

Результат: Презентация проекта.

Актуальность:

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна.

Проблема:

После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель:

Поднять настроение и мышечный тонус детей во второй половине дня с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.

Программное содержание проекта:

1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.

2. Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.

3. Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.  

4. Использовать здоровье сберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны закрепить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую). 2. Освоить навыки элементов самомассажа.

3. Повысить качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия. 4. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей, ритмической, корригирующей гимнастики. (мячи, ленточки, обручи, флажки, моталки и т. д.) 5. Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики. 6. Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

7. Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Этапы:

I этап – Предпроектный

Анкетирование родителей на тему :

«Физическое воспитание в семье»

2. Подбор и изучение литературы по теме.

3. Осмотр детей медработником.

II этап – Реализация проекта

1. Сотрудничество с семьёй:

- Выпуск консультаций «Значение физического оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста в их развитии», «Использование самомассажа для оздоровления детского организма».

- Папка – передвижка «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия у детей».

- Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением».

- Изготовление массажной дорожки «Кленовые листья» для ходьбы и упражнений в детском саду.

2. Работа с детьми

- Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.

- Обучение детей навыкам самомассажу.

- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.

- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

III этап – Рефлексивный

Анализ по проекту.

IV этап – Послепроектный

Рекомендации.

Перспектива работы над проектом.

Показ презентации на родительском собрании.

Формы оздоровительной работы в проекте:

1. Специально организованная деятельность.

- гимнастика пробуждения, - гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая. , - бодрящая гимнастика,включающая : корригирующие упражнения на нарушение осанки, дыхательную, зрительную, гимнастика на слуховое внимание, игравой массаж, - закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук).

2. Совместная деятельность с детьми. - индивидуальная здоровьесберегающая работа, коммуникативные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей. - работа на тренажёрах и самомассаж.

4. Интеграция с другими образовательными областями. - художественное творчество, - коммуникация, познание, - социализация,музыка,труд, - чтение художественной литературы,безопасность.

5. Взаимодействие с семьёй. - совместная физкультурно - досуговая деятельность, - оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, - посещение родителями режимных моментов.

Схема проведения гимнастики после дневного сна.

1. Постепенное пробуждение

2. Разминка в постели и самомассаж.

3. Ходьба босиком по «следам здоровья».

4. Гимнастика игрового характера. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

7. Самомассаж с помощью мячей Су-джок и деревянного массажера.

8. Ходьба по массажным и ребристым дорожкам.

9. Работа на тренажерах.

10. Водные процедуры с помощью алгоритма.

Анализ результативности проведенной работы воспитателем по освоению детьми гимнастики после дневного сна, в условиях дошкольной образовательной организации.

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, корригирующей гимнастикой. В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Вывод: Мы будем продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Рекомендации:

Закаляя детей необходимо открывать форточку (в теплый период года, для поступления солнечного света и свежего воздуха в помещение.

Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления.

Ваш голос во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким и бодрым.

Перспектива:

продолжение работы в группе третьего года обучения (средней);

обновление и пополнение физкультурного оборудования (изготовление моталок для мелкой моторики рук); 

пополнение картотеки - «Гимнастика пробуждения».

Прикреплённые файлы:

gimnastika-posle-sna_csiia.pptx | 10436,97 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Дидактическая игра для детей во второй младшей группе «Поможем кукле Кате одеться после дневного сна» Цель: обучение последовательным действиям.

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольниковГимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна для детей младшего возраста. (осень) СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» • и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух.

Из жизни группы. Гимнастика после дневного снаИз жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно.

Организация подъема и зарядки после дневного сна Анна Мишина. «Организация подъема и зарядки после дневного сна» (Вторая младшая группа.) Задачи: 1. Поднятие настроения, общего жизненного.

Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна Рекомендации по организации гимнастики после дневного Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
Автор публикации:
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 01:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»
Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно детей с родителями...
КВН по экологии (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Сегодня состоится КВН между командами 1 конкурс «Представление команд» (...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Открытка к празднику»
Программные задачи:Совершенствовать работу детей с бумагой и ножницами, умение вырезать по контуру, воспитывать желание делать открытку для близкого...