МААМ-картинки

Конспект занятия горизонтального пластического балета по мотивам казачьих былин и легенд «Как у нас на Дону»

Надежда Клепина
Конспект занятия горизонтального пластического балета по мотивам казачьих былин и легенд «Как у нас на Дону»

Конспект занятия горизонтального пластического балета

по мотивам казачьих былин «Как у нас на Дону»

БТИ: В гостях у сказки

СМИ: Как у нас на Дону

Возраст: старший дошкольный возраст

ПДР: лежачий

Автор: Клепина Н. Н., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №27 г. Новочеркасска, т (863-52)9-67-06

Консультант : доктор педагогических наук, доцент Ефименко Н. Н. (г. Одесса)

Публикация «Конспект занятия горизонтального пластического балета по мотивам казачьих былин и легенд „Как у нас на Дону“» размещена в разделах

Дети входят в зал, располагаются на ковре в и. п. лёжа на спине, а педагог начинает свой рассказ. На Дону издавна жили люди смелые, ловкие, красивые и удалые. Казаками себя величают они. О себе, о своей жизни сложили казаки много сказок и легенд. И сейчас трудно разобраться, что в них правда, а что ложь. Хотите послушать? Получив согласие детей, начинает свой рассказ.

Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон.

Упражнение №1. «Казак Иван». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.

Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее.

Упражнение №2. «Два сына у казака». И. п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и. п.

Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать.

Упражнение №3. «Подросли сыновья». И. п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и. п.

Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал.

Упражнение №4 «Околица-плетень». И. п. то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и. п.

Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах.

Упражнение №5 «Непослушный Шат»». И. п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить их в правую сторону, а руки положить в противоположную сторону, вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону.

А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.

Упражнение №6 «Знатный Дон Иванович». И. п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

Про речку Шат никто не знает, а Дон Иванович – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.

Упражнение №7 «Морские корабли на Дону Ивановиче». И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх - задержаться на 1-2с., вернуться в и. п.

Упражнение № 8 «Донская рыба» И. п. то же. Выполнить круговые движения руками, имитирующие плывущую рыбу в реке, одновременно выполняя лёгкие махи прямыми ногами вверх-вниз.

Упражнение 9 «Воды Тихого Дона». Ползание по-пластунски по залу.

Давайте расскажем следующую быль. Почему казаки синие брюки с лампасами носят.

Прислал царь казакам жалованье за военную службу, которое поровну делилось между всеми казаками на Круге.

Упражнение 10 «Царское жалование». И. п. низкие четвереньки. Ходьба вокруг себя на низких четвереньках вправо, затем влево.

Стали казаки делить его поровну на войсковом Кругу

Упражнение №11 «Войсковой Круг». И. п. средние четвереньки. Ходьба на средних четвереньках вперёд-назад.

Оказалось, что синего сукна привезли в достаточном количестве.

Упражнение №12 «Синее сукно»» И. п. высокие четвереньки. Повороты на высоких четвереньках вокруг себя по часовой стрелке.

А красного сукна совсем мало привезли.

Упражнение №13 «Красное сукно. И. п. то же. Перекаты со средних четверенек на задние и обратно.

Нахмурился Атаман, но как и прежде всё поделили поровну. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленточке. Мудрые казачки вставили эти полоски в синие штаны - получилась у казаков своя особенная форма.

Упражнение №14 «Пришей ленту к штанам». И. п. сидя на ягодицах. Наклоны вперёд, колени не сгибая.

Упражнение №15 «Бравые казаки» Движение на ягодицах вперёд-назад, за счёт приставных шаговых движений ягодиц.

Казаку всегда мила родная сторона. Вот послушайте старую быль про чабрец. Уехал казак на чужбину и долго не возвращался - полюбились ему заморские края…

Упражнение №16 «Уехал казак». И. п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Поднять поочерёдно прямую ногу вверх, цокая языком, как цокот копыт коня, а вторую ногу подтянуть к животу; затем поменять положение.

Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы, стали наши девушки».

Упражнение №17 «Гонец». И. п. - то же. Согнуть колени, положить вправо, затем повторить движение влево.

Выслушал их казак - головой покачал, не вернулся.

Упражнение №18 «Отказ казака». И п. то же Кружение вокруг себя за счёт приставных шагов вправо-влево.

Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…»

Упражнение №19 «Второй гонец». И. п. - стоя на коленях. Приседания с наклоном вперёд, как езда на лошади, со звуками «Цок» - «цок» - «цок».

Не вернулся казак и в этот раз.

Упражнение №20 «Песня казачья». И. п. то же. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками и выпадом ноги в сторону.

Послали тогда третьего гонца - с пучком чабреца.

Упражнение №21 «Третий гонец». И. п. - стоя в шеренге, держась за руки. Ходьба вперёд, с прохождением как в «ручейке» шеренге, меняясь местами.

Упражнение №22 «Аромат чабреца». И. п. то же внутренний круг приседает, внешний поднимает руки вверх, отставляя ногу назад, затем меняются роли.

Упражнение №23 «Пучок чабреца». И. п. – то же. Соединить шеренги в 2 круга и выполнить ходьбу с противоположным движением по кругу.

Понюхал казак чабрец и вспомнил, как пахнет родная степь, заскучал по родному краю и стал собираться в дорогу.

Упражнение №24 «Собирается казак в дорогу». Фигурная ходьба по залу в колоне по одному, взявшись за предплечья.

Душистей, чем чабрец, цветка в степи нет. В нём вся степь раздольная и луг многотравный – словом, весь Край родной.

Индивидуально-дифференцированный подход

на занятии ГПБ «Как у нас на Дону»

1. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА, гиперактивным детям, рекомендуется в начале занятия провести разгрузку позвоночника в индивидуальных укладках в течение 1-2 минут.

2. Для детей, имеющих увеличенный лордоз, рекомендуется при выполнении упражнений №7,8 подкладывать под живот подушку или небольшой валик.

3. Детям, имеющих нарушение осанки (увеличенный кифоз) рекомендуется выполнять упражнения № 7,15 с гимнастической палкой за плечами.

4. Детям ослабленным, часто болеющим рекомендуется выполнять упр-я с проговариванием гласных и согласных звуков, подражая звукам степи.

5. Детям, имеющим нарушения зрения, необходимо провожать движения рук, ног взглядом, для снятия зрительного напряжения.

6. Детям, имеющим стопные нарушения, рекомендуется включить в упр-е №1 катание ступнями ног гимнастической палки, а в упр-е №21, 24 ходьбу по канату или по коррекционным коврикам.

Почему Дон Ивановичем зовут?

Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого – Дон. Шат был старше и сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расставаться: подросли сыновья, пора им было судьбу свои пытать. Вывел их отец за околицу, велел слушаться его во всем и дорогу каждому указал. Только Шат не послушал отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен да славен.

Сказка сказкой, а выдумки в ней нет. Вытекали из Иван-озера, что под Тулой – городом, две реки. Один перешагнуть можно – Дон. Другая широкая да бурная. Дон все на юг путь держал, а Шат бросался из одной стороны в другую, пока совсем не затерялся и притоком реки Упы не стал. Про речку Шат никто не знает, а Дон – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают. Недаром и зовут реку люди ласково: Дон Иванович.

Почему казаки синие штаны стали отделывать красными лампасами?

Как известно царь прислал казакам жалование за военную службу, которое делилось поровну на Круге. И вот однажды привезли на Дон жалование. Когда дошла очередь до сукна, оказалось, что синего привезли в достаточном количестве, а красного совсем мало. Нахмурился атаман, зашумели казаки, но, как и раньше, поделили все поровну. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленточке. Мудрые казачки вставили эти полоски в синие штаны.

Старая легенда про чабрец

Уехал будто бы казак на чужбину и долго не возвращался, полюбились ему заморские края, очерствело, видимо, сердце. … Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы, стали наши девушки». Выслушал их казак – головой покачал, не вернулся. Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…» Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего – с пучком чабреца. Понюхал казак и вспомнил, как пахнет родная степь, заскучал по родному краю и стал собираться в дорогу…Душистей, чем чабрец, цветка в степи нет. В нем вся степь раздольная и луг многотравный – словом, весь край родной.

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста Л. В. Рыбакова – музыкальный руководитель высшей категории ДО «Мосфильмовское» Шуваловской гимназии №1448 «ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»Сценарий.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка»Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка» Для того, чтобы изготовить такую елочку, нам необходимо: - пол листа ватмана; - мишура; - горячий клей; - работы детей Конспект с занятия.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия горизонтального пластического балета по мотивам казачьих былин и легенд «Как у нас на Дону»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД